Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 ноября 2011 года N 137-5-ЗКО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 10 ноября 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" (в редакции законов Костромской области от 22 ноября 2005 года N 331-ЗКО, от 30 октября 2006 года N 75-4-ЗКО, от 16 июля 2007 года N 193-4-ЗКО, от 16 июля 2007 года N 188-4-ЗКО, от 10 октября 2007 года N 204-4-ЗКО, от 27 марта 2008 года N 290-4-ЗКО, от 24 апреля 2008 года N 299-4-ЗКО, от 7 ноября 2008 года N 390-4-ЗКО, от 31 декабря 2008 года N 425-4-ЗКО, от 15 июля 2009 года N 505-4-ЗКО, от 22 октября 2009 года N 530-4-ЗКО, от 28 апреля 2010 года N 609-4-ЗКО) следующие изменения:

1) части 3 и 4 статьи 5 признать утратившими силу;

2) в статье 6:

абзац третий части 3 признать утратившим силу;

часть 4 признать утратившей силу;

3) в статье 7:

абзац третий части 3 признать утратившим силу;

часть 4 признать утратившей силу;

4) абзац шестой статьи 8 изложить в следующей редакции:

"иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со статьями 15.1 и 15.2 настоящего Закона";

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе областного бюджета с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов городских и сельских поселений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

2. Расчет объема дотаций для городских округов Костромской области, городских и сельских поселений Костромской области осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

3. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

распределение дотаций по городским округам и городским и сельским поселениям и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений.

4. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области об областном бюджете по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

5. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налога на доходы физических лиц, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";

6) статью 10 признать утратившей силу;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Костромской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и формируются за счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов).

3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

4. Законом Костромской области об областном бюджете утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

5. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области об областном бюджете по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской области в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

6. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с фактическими поступлениями налога на доходы физических лиц, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";

8) часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами Костромской области и (или) нормативными правовыми актами администрации Костромской области.";

9) дополнить статьями 15.1 и 15.2 следующего содержания:

"Статья 15.1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета

В случаях и порядке, предусмотренных законами Костромской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области, бюджетам муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

Статья 15.2 Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)


В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областном бюджете могут предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).

Порядок расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), их перечисления и использования утверждается администрацией Костромской области.";

10) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Костромской области, входящих в состав данного муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

3. Объем и распределение дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.

4. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налогов, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.";

11) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Субсидии, предоставляемые областному бюджету из местных бюджетов

1. В областной бюджет перечисляются субсидии из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали четырехкратный средний уровень соответственно по поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Расчет субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов четырехкратного среднего уровня соответственно по поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

Объем указанной субсидии для отдельного поселения и муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета поселения и муниципального района (городского округа) (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы поселения и муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного поселения и муниципального района (городского округа), который до исключения указанной межбюджетной субсидии имел более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, утверждается законом Костромской области об областном бюджете.

5. Органы местного самоуправления соответствующего поселения и муниципального района (городского округа) предусматривают в бюджете поселения и муниципального района (городского округа) межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете и обеспечивают их перечисление в областной бюджет.

В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требований, предусмотренных настоящей статьей, сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения и муниципального района (городского округа), в порядке, определяемом финансовым органом Костромской области с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";

12) приложение 1 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Костромской области

"О межбюджетных отношениях в Костромской области"

Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемых между бюджетами городских округов

1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для бюджета городского округа, имеющего право на получение данной дотации согласно статье 9 настоящего Закона, рассчитывается по следующей формуле:


Дот(ГО)j = (ФФПП/Нго) х Нгоj,

где

Дот(ГО)j - расчетный размер дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений;

ФФПП - ежегодный объем дотаций в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских округов Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящего раздела;

Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов Костромской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;

Hгоj - численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года.

Ежегодный объем дотаций в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских округов Костромской области, определяется по формуле:


ФФПП = (ФП/Н) х Нго,

где

ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемого между городскими округами;