Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2011 года N 97-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2015 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 441-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 01.08.2011 года N 290-пп, НГР: ru31000201100385;
Постановление правительства Белгородской области от 06.02.2012 года N 64-пп, НГР: ru31000201200059;
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 140-пп, НГР: ru31000201200154;
Постановление правительства Белгородской области от 14.05.2012 года N 206-пп, НГР: ru31000201200264;
Постановление правительства Белгородской области от 15.04.2013 года N 145-пп, НГР: ru31000201300187}

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", а также в целях комплексного развития жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём, правительство области постановляет:

1. Считать одним из главных направлений в деятельности правительства области и администраций муниципальных образований реализацию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011-2015 годах" как составляющей Программы улучшения качества жизни населения области.

2. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа).

2.1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства (далее - Подпрограмма)", прилагается;

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.05.2012 года N 206-пп}

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы в объёмах, утверждённых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 14.05.2012 года N 206-пп}

4. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):

ежегодно после утверждения федеральных и областных адресных инвестиционных программ уточнять объемы финансирования из бюджетов, при необходимости вносить соответствующие поправки в утвержденную Программу;

обеспечить контроль за ходом выполнения Программы, целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

5. Исполнителям Программы обеспечить выполнение установленных объемов работ (услуг), своевременный ввод в эксплуатацию объектов и целевое использование привлечённых денежных средств.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта, и. жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля начиная с 2012 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 14 марта 2011 года N 97-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 01.08.2011 года N 290-пп, НГР: ru31000201100385;

Постановление правительства Белгородской области от 06.02.2012 года N 64-пп, НГР: ru31000201200059;

Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года N 140-пп, НГР: ru31000201200154}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ"

Паспорт Программы


Наименование Программы

долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

распоряжение правительства области от 17 января 2011 года N 13-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах"

Государственный заказчик Программы

правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Ф.И.О., должность руководителя Программы

Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области -заместитель председателя правительства области

Разработчик Программы

департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области

Исполнители Программы

- департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

 - департамент образования, культуры и молодежной политики области;

 - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

 - департамент агропромышленного комплекса области;

 - департамент имущественных и земельных отношений области;

 - департамент экономического развития области

Участники Программы

- администрации муниципальных районов и городских округов;

 - управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области;

 - государственное унитарное предприятие "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства";

 - строительный сберегательный потребительский кооператив граждан "Свой дом";

 - открытое акционерное общество "Белгородская ипотечная корпорация";

 - предприятия и организации строительного комплекса Белгородской области;

 - сетевые компании;

 - банковские и иные кредитные учреждения;

 - проектные институты

Цель Программы

комплексное развитие жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем

Задачи Программы

- создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса;

 - создание условий для развития ипотечного

ж илищного  кредитования  и  деятельности  участников  рынка  ипотечного  жилищного  кредитования;

 - повышение  уровня  обеспеченности  населения  жильем  путем  увеличения  объемов  жилищного  строительства  и  развития  финансово-кредитных  институтов  рынка  жилья;

 - обеспечение  повышения  доступности  жилья  в  соответствии  с  платежеспособным  спросом  граждан  и  стандартами  обеспечения  жилыми  помещениями

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий  объем  финансирования  Программы  в  2011  -2015  годах  за  счет  всех  источников  финансирования  составит  194898,7  млн.  рублей,  в  том  числе:
 2011 год  -  35615,6  млн.  рублей;

 2012 год  -  38671,4  млн.  рублей;

 2013 год  -  36555,4  млн.  рублей;

 2014 год  -  39155,9  млн.  рублей;

 2015 год  -  44900,4  млн.  рублей
 - за  с чет  средств  федерального  бюджета  (прогнозно)  -  12086,8  млн.  рублей,  в  том  числе:
 2011 год  -  1692,7  млн.  рублей;

 2012 год  -  2378,3  млн.  рублей;

 2013 год  -  2695,5  млн.  рублей;

 2014 год  -  2697,0  млн.  рублей;

 2015 год  -  2623,3  млн.  рублей
 - за  счет  средств  областного  бюджета  (прогнозно)
 - 32781,7 млн.  рублей,  в  том  числе:
 2011 год  -  8017,9  млн.  рублей;

 2012 год  -  8886,9  млн.  рублей;

 2013 год  -  5619,7  млн.  рублей;

 2014 год  -  5033,3  млн.  рублей;

 2015 год  -  5223,9  млн.  рублей
 - за  счет  средств  местных  бюджетов  (прогнозно)  -794,8  млн.  рублей,  в  том  числе:
 2011 год  -  100,2  млн.  рублей;

 2012 год  -  156,7  млн.  рублей;

 2013 год  -  156,6  млн.  рублей;

 2014 год  -  179,4  млн.  рублей;

 2015 год  -  201,9  млн.  рублей
 - внебюджетных  источников  (прогнозно)  -  149235,4  млн.  рублей,  в  том  числе:
 2011 год  -  25804,9  млн.  рублей;

 2012 год  -  27249,4  млн.  рублей;

 2013 год  -  28083,5  млн.  рублей;

 2014 год  -  31246,3  млн.  рублей;

 2015 год  -  36851,3  млн.  рублей
 Планируемые  объемы  финансирования  из  средств  бюджетов  всех  уровней  являются  прогнозными.  Объемы  финансирования  мероприятий  Программы  ежегодно  уточняются  при  формировании  проектов  бюджетов  на  очередной  финансовый  год

Целевые показатели реализации Программы

- объем  ввода  жилья  за  период  реализации  Программы  -  6802  тыс.  кв.  метров  общей  площади,  в  том  числе  жилья  экономического  класса  -  3486  тыс.  кв.  метров;

 - ввод  малоэтажного  жилья  (не  более  трех  этажей)
 - 5350 тыс.  кв.  метров;

 - количество  семей  граждан,  относящихся  к  категориям,  установленным  федеральным  и
 региональным законодательством, улучшивших
 жилищные условия: 2011 - 2015 годы - 9,9 тыс.
 семей;

 - в том числе количество молодых семей,
 улучшивших жилищные условия при оказании
 содействия за счет средств федерального бюджета,
 областного и местных бюджетов, - 781 семья

Показатели
 социально-экономической эффективности реализации Программы

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):
 - обеспеченность населения жильем - 29,8 кв. метра на человека (в 2009 году - 25,0 кв. метров на человека), количество квартир на 1000 жителей региона - 470 (в 2009 году - 424 помещения на 1000 жителей);

 - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде - 1,3 процента (в 2009 году - 2,3 процента);

 - коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,8 года (в 2009 году - 4,3 года);

 - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 35 процентов

Контроль за исполнением Программы

контроль и координация деятельности в рамках реализации Программы обеспечивается департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.

Жилищная политика, проводимая правительством области, направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. С 2004 года реализуется Стратегия развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года, приоритетом которой является строительство индивидуального жилья. Стратегия полностью отвечает целям и задачам приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

За период реализации Стратегии объемы строительства жилья в области значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод индивидуальных жилых домов - в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводилось в эксплуатацию более 1 млн. кв. метров жилья.

По объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения Белгородская область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской Федерации, среди областей Центрального федерального округа занимает второе место после Московской области.

В результате реализации Стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года была сформирована модель обеспечения жильем различных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей области, увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.

На сложившиеся тенденции на рынке жилья отрицательное влияние оказал мировой финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 года. В связи с падением покупательского спроса на жилые квартиры и недостаточностью финансовых средств у застройщиков строительство ряда объектов было приостановлено либо велось замедленными темпами.

В 2009 году, несмотря на некоторый спад, вызванный дефицитом областного бюджета и уменьшением инвестиционной активности, отрасль сохранила лидирующие позиции по объему жилищного строительства. Но произошло это за счет завершения начатого в предыдущие годы строительства.

В сложившихся экономических условиях поддержка строительной отрасли как сектора экономики, способного обеспечить спрос на продукцию предприятий, загрузку производств и занятость в целом ряде смежных отраслей (металлургии, добывающих производствах, машиностроении), стала одним из важнейших антикризисных инструментов.

Сегодня актуальной задачей является формирование нового сегмента рынка жилья - жилья экономического класса, доступного группе населения со средними доходами по ценовым качествам и отвечающего современным требования по качественным характеристикам. Именно на нем нужно сфокусировать поддержку спроса, финансирование ипотечных кредитов с помощью государства, государственный спрос, кредитование строительства, насыщение рынка земельными участками, снижение административных барьеров.

Социальная значимость проблем, связанных со стимулированием развития жилищного строительства, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Реализация долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" предусматривает формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Область имеет все условия для развития жилищного строительства: благоприятный экономический и социальный климат, высокий ресурсно-сырьевой, технологический и интеллектуальный потенциал, низкий уровень инвестиционных рисков.

Развитию жилищного строительства на территории области способствует:

- реализация областных целевых программ: инженерного обустройства микрорайонов массовой застройки индивидуального жилищного строительства, совершенствования и развития дорожной сети, обеспечения жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, детей-сирот и др.), капитальных вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по местным программам области, предусматривающим строительство объектов социальной инфраструктуры, и др.;

- финансовая поддержка индивидуальных застройщиков через ГУП "Белгородский областной фонд поддержки ИЖС" и ССК "Свой дом";

- высокая миграционная привлекательность области;

- проводимые в сфере образования преобразования, направленные на подготовку специалистов как высшей квалификации, так и среднего звена и рабочих профессий.

Потенциал для развития жилищного строительства представляют:

- предприятия, осуществляющие выпуск строительных материалов (ОАО "Белгородский цемент", ОАО "Оскольский цемент", ОАО "Завод нестандартного оборудования", ОАО "Стройматериалы", ОАО "Белгородасбестоцемент" и другие);

- строительные организации (ОАО "Домостроительная компания", ООО "Управляющая компания "ЖБК-1", ОАО "КМАпроектжилстрой", ООО "Зодиак", ООО "Ремстрой" и другие);

- отраслевые научно-исследовательские и проектные организации (ГУП "Белгородоблпроект", ОАО "Белгородгражданпроект", ООО "Центргипроруда" и другие);

- учебные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров для предприятий стройиндустрии и строительства: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, Белгородский строительный колледж, Белгородский политехнический техникум, учреждения начального профессионального образования, учебно-курсовой комбинат департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

- смежные и обслуживающие предприятия по видам экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг", "Транспорт".

Наличие на территории региона минерально-сырьевых ресурсов обуславливает высокую концентрацию предприятий по производству строительных материалов. В области производятся строительные материалы широкой номенклатуры. Продукция местных предприятий является конкурентоспособной, в том числе и за пределами региона.

В рамках реализуемой с 2004 года региональной Стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года были достигнуты определенные результаты.

Объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов ежегодно росли. Прирост общей площади введенного в 2004 году жилья по сравнению с предыдущим годом составил 20,3 процента, в 2005 году - 2,9 процента, в 2006 году - 13 процентов, в 2007 году - 13,3 процента, в 2008 году - 4,5 процента.

Рисунок 1. Ввод жилья на территории Белгородской области в 2004 - 2009 г.г.

Рисунок не приводится.


В 2009 году объем ввода жилья составил 1097,3 тыс. кв. метров, что не уступает прошлогоднему показателю, при этом увеличилась доля малоэтажного усадебного строительства. Индивидуального жилья построено 765,6 тыс. кв. метров, в том числе населением за счет собственных и заемных средств - 758,5 тыс. кв. метров, что на 13,4 процента выше уровня 2008 года.

Приоритетным направлением Стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года было определено строительство индивидуальных жилых домов. Наращивание темпов жилищного строительства на территории региона за период реализации Стратегии (с 2004 года) стало возможным благодаря государственной поддержке данного сектора экономики, которая осуществлялась по трем направлениям:

- предоставление земельных участков застройщикам;

- инженерное обеспечение микрорайонов массовой индивидуальной застройки и строительство подъездов к ним;

- финансово-кредитная поддержка застройщиков.

Одним из координаторов развития индивидуального жилищного строительства выступила ОАО "Белгородская ипотечная корпорация". К основным функциям корпорации относятся:

- приобретение земли и ее подготовка для передачи застройщикам: выполнение топографических и геодезических работ, межевание, изготовление градостроительной и иной документации;

- предоставление земельных участков населению на льготных условиях;

- финансирование и контроль строительства инженерных сетей в микрорайонах массовой застройки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»