Недействующий

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 ноября 2011 года N 816-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 04.12.2013 года N 599-р, НГР: ru31000201300645}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 26.10.2012 года N 723-р, НГР: ru31000201200545}

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в целях совершенствования механизма отбора кадрового состава государственных гражданских служащих области:

1. Утвердить методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов области руководствоваться утвержденной методикой при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области и при проведении конкурса для формирования кадрового резерва в органах исполнительной власти, государственных органах области.

3. Признать утратившим силу распоряжение губернатора Белгородской области от 12 июля 2010 года N 424-р "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области".

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 декабря 2011 года и распространяется на правоотношения, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области, объявленных после вступления его в силу.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждена
распоряжением губернатора
Белгородской области
от 17 ноября 2011 года N 816-р


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 26.10.2012 года N 723-р, НГР: ru31000201200545}

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112, законом Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области".

1.2. Методикой устанавливается порядок оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области (далее - конкурс).

1.3. Конкурс проводится в целях:

- обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к замещению вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области, а также права государственных гражданских служащих области на должностной рост на конкурсной основе;

- отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

1.4. Задачи, решаемые при проведении конкурса:

а) оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности в органах исполнительной власти, государственных органах области, в том числе:

- оценка готовности кандидатов к тем или иным видам профессиональной деятельности на государственной гражданской службе области, наличия у них соответствующих профессиональных интересов и склонностей;

- выявление особенностей мотивации кандидатов к профессиональной служебной деятельности и степени соответствия указанных особенностей специфике деятельности и задачам, возложенным на орган исполнительной власти, государственный орган области;

- оценка профессионально-личностного, а также управленческого потенциала кандидатов, необходимого для решения перспективных задач в сфере государственного управления;

- выявление личностных и психологических качеств, способных повлиять на эффективность профессиональной деятельности;

б) определение лучших кандидатов путем сравнения объективных и обоснованных показателей, полученных в ходе конкурсных процедур;

в) обеспечение равных условий для всех кандидатов при прохождении ими конкурсных процедур.

2. Право на участие в конкурсе


2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным федеральным и областным законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы области.

Государственный гражданский служащий области (далее - гражданский служащий) вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на момент проведения конкурса.

2.2. Основаниями для отказа гражданину (гражданскому служащему) в участии в конкурсе являются:

- несоответствие квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, связанными с государственной гражданской службой, установленными федеральным законодательством о государственной гражданской службе и иными федеральными законами;

- несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины;

- установление в ходе проверки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу.

3. Формы проведения конкурса и конкурсные процедуры, оценка кандидатов


3.1. Конкурс проводится путем проведения отбора по анкетным данным, интервью и тестирования.

3.2. Для оценки уровня профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств кандидатов применяются следующие конкурсные процедуры:

3.2.1. Тестирование - использование перечня стандартизированных вопросов (тестов), имеющих определенную шкалу значений.

Тестовые задания включают в себя 4 блока:

- на определение уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и законодательства о государственной гражданской службе;

- на определение уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий;

- психологическое тестирование.

Тестовые задания на определение уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, разрабатываются соответствующим органом (структурным подразделением), в котором имеется вакантная должность государственной гражданской службы, дифференцированно по группам должностей и с учетом специфики каждого структурного подразделения.

Тестовые задания на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе и на определение уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий разрабатываются государственным органом области по управлению государственной службой области.

Количество вопросов в блоках на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и законодательства о государственной гражданской службе, на определение уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, на определение уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий не может быть менее 30 и более 50. Количество предлагаемых вариантов ответа на вопросы определяется руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области (структурного подразделения), но не может быть менее трех.

Составление вопросов на определение уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, и на определение уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий осуществляется с учетом требований распоряжения губернатора области от 24 июля 2006 года N 584-р "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Белгородской области".

Тестирование проводится с использованием автоматизированной системы тестирования в порядке, утверждаемом государственным органом области по управлению государственной службой области.

При оценке результатов тестирования на определение уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, используется 10-балльная система. Критерием оценки результатов тестирования является количество правильных ответов, по которому определяется количество баллов:

0 баллов - количество правильных ответов менее 60 процентов;

2 балла - количество правильных ответов от 61 до 70 процентов;

4 балла - количество правильных ответов от 71 до 80 процентов;

6 баллов - количество правильных ответов от 81 до 90 процентов;

8 баллов - количество правильных ответов от 91 до 99 процентов;

10 баллов - количество правильных ответов 100 процентов.

При оценке результатов тестирования на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе и на определение уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий используется 4-балльная система. Критерием оценки результатов тестирования является количество правильных ответов, по которому определяется количество баллов:

0 баллов - количество правильных ответов менее 60 процентов;

1 балл - количество правильных ответов от 60 до 70 процентов;

2 балла - количество правильных ответов от 71 до 80 процентов;

3 балла - количество правильных ответов от 81 до 90 процентов;

4 балла - количество правильных ответов от 91 до 100 процентов.

Психологическое тестирование и интерпретация его результатов осуществляется с использованием специальных программных комплексов.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 26.10.2012 года N 723-р}

3.2.2. Интервью с руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области, в котором имеется вакантная должность государственной гражданской службы, или уполномоченным им лицом.

При оценке результатов интервью руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области дается оценка соответствия кандидата квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, закрепленным в должностном регламенте, а также уровню его деловых и личностных качеств (культура мышления и речи, гибкость и динамичность мышления, организованность, стрессоустойчивость, адаптивность и (или) иные качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей).

По итогам интервью руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области принимается решение о соответствии или несоответствии кандидата квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, закрепленным в должностном регламенте, необходимому уровню деловых и личностных качеств, которыми должен обладать кандидат для замещения вакантной должности государственной гражданской службы.

3.2.3. Итоговое интервью с членами конкурсной комиссии.

Итоговое интервью проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии с учетом результатов предыдущих конкурсных процедур задают кандидатам уточняющие вопросы с целью определения их профессиональных знаний, навыков, опыта, оценки трудовой деятельности и карьеры (в том числе, особенностей развития карьеры, причин и характера смены работы, значимых результатов и достижений), а также оценки деловых и личностных качеств.

Оценка соответствия предъявляемым к вакантной должности квалификационным требованиям производится членами конкурсной комиссии по каждому кандидату.

Итоговая оценка определяется путем открытого голосования простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

При оценке результатов итогового интервью с членами конкурсной комиссии используется 4-балльная система:

0 баллов - кандидат не отвечает предъявляемым квалификационным требованиям;

4 балла - кандидат отвечает предъявляемым квалификационным требованиям.

4. Первый этап конкурса


4.1. Первый этап конкурса включает в себя:

- принятие решения о проведении конкурса;

- информирование граждан о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе, консультирование граждан по вопросам, связанным с проведением конкурса;

- представление и прием документов для участия в конкурсе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»