Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 75-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 09.01.2008 года N 2-рп, НГР: ru31000200800014}

Во исполнение распоряжения губернатора области от 2 февраля 2006 года N 51-р "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области", а также в целях реализации государственной политики в сфере социально - трудовых отношений, уровня жизни, доходов населения и управления охраной труда на территории Белгородской области:

1. Утвердить Положение об управлении по труду Белгородской области (прилагается).

2. Утвердить структуру и штатные расписания должностей государственной гражданской службы и должностей обслуживающего и вспомогательного персонала, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, управления по труду Белгородской области (прилагаются).

3. Признать утратившим силу Положение об управлении по труду администрации Белгородской области, утвержденное распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 года N 7 "Об утверждении положений об управлениях и отделах, входящих в систему департамента социальной политики правительства администрации области".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 30 июня 2006 года N 75-рп

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду Белгородской области

I. Общие положения


1.1. Управление по труду Белгородской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области и образуется в соответствии со структурой органов исполнительной власти, утверждаемой губернатором области, в целях проведения единой государственной политики в сфере труда, социально-трудовых отношений, обеспечения государственного управления охраной труда.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия управления


2. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере труда, социально - трудовых отношений, уровня жизни, доходов населения, в сфере оплаты труда работников областных бюджетных учреждений, управления охраной труда на территории области;

2.2. разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке на утверждение законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов области:

по установлению размеров, порядка и условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;

по определению потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

по иным вопросам социально - трудовых отношений, в том числе: о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Доску Почета победителей соревнований и т.д.;

по условиям и охране труда;

2.2.1. осуществляет контроль за их исполнением.

2.3. координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, осуществляет контроль за его выполнением;

2.4. осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров органов по труду муниципальных образований с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;

2.5. реализует меры по предотвращению и разрешению коллективных трудовых конфликтов, проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;

2.6. организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

2.7. оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетных учреждений;

2.8. проводит мониторинги:

- социально-трудовой сферы области;

- оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов;

- повышения заработной платы работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в соответствии с приоритетными национальными проектами;

- уровня низкой заработной платы на предприятиях и в организациях производственной сферы;

- задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям области, направляет информацию о задолженности в Правительство Российской Федерации;

2.9. разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (размеров, среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, фонда оплаты труда, просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и формам собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения районов и городов для формирования бюджетов муниципальных образований;

2.10. осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с департаментами области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;

2.11. организует проведение регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателем - физическим лицом с работником, сбор сведений и подготовку информации о количестве действующих трудовых договоров и установленной в них величине заработной платы;

2.12. участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

2.13. организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за ее выполнением;

2.14. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;

2.15. по запросам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе комплексного анализа состояния промышленной безопасности, условий труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости подготавливает доклады о состоянии охраны труда и мерах по ее улучшению, о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории области;

2.16. организует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей организаций, технических руководителей и специалистов служб охраны труда организаций всех форм собственности, работодателей - физических лиц;

2.17. организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, действующих на территории области;

2.18. проводит экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, подготавливает заключения государственной экспертизы условий труда для рассмотрения судами вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;

2.19. проводит по заявкам организаций экспертизу документации и материалов по проектам строительства и реконструкции производственных объектов не федерального уровня на их соответствие требованиям охраны труда;

2.20. осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления, предприятий и организаций области;

2.21. оказывает консультационную помощь по заявкам работодателей по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда;

2.22. совместно с Государственной инспекцией труда в Белгородской области, другими контрольно-надзорными органами, профсоюзами осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам социально - трудовых отношений, законодательства об охране труда на предприятиях и организациях всех форм собственности;

2.23. рассматривает в порядке, установленном федеральным и областным законодательством заявления, обращения, жалобы граждан и организаций по вопросам социально - трудовых отношений, уровня жизни и доходов, условий и охраны труда и обеспечивает выполнение их законных требований;

2.24. подготавливает отчеты, обзоры, информационные письма, справки по вопросам социально - трудовых отношений, уровня жизни и доходов населения, охраны труда в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, Центрально - Черноземное управление по урегулированию коллективных трудовых споров, губернатору области, правительству области, в органы исполнительной власти области, государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;

2.25. информирует через средства массовой информации население области по вопросам социально-трудовых отношений, роста заработной платы, ликвидации задолженности по ее выплате, состояния условий и охраны труда;

2.26. организует проведение семинаров, выставок, смотров - конкурсов, обобщение передового опыта в сфере охраны труда.

3. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

3.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности;

3.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

3.4. обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на управление полномочий.

IV. Организация деятельности управления


4.1. Управление возглавляет начальник управления.

4.2. Начальник управления:

4.2.1. назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

4.2.2. осуществляет общее руководство управлением и организует его работу;

4.2.3. представляет управление, совершает юридически значимые действия от имени управления без доверенности;

4.2.4. в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должности и освобождает от должности работников управления, устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные регламенты;

4.2.5. издает в пределах своей компетенции приказы и другие правовые акты и обеспечивает контроль за их исполнением;

4.2.6. несет персональную ответственность за осуществление полномочий, возложенных на управление;

4.2.7. представляет правительству области проекты структуры, штатных расписаний и Положения об управлении;

4.2.8. утверждает положения о структурных подразделениях управления и коллегии управления;

4.2.9. решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении.

4.3. При управлении создается коллегия (совещательный орган) в составе начальника управления (председатель коллегии) и его заместителя.

4.4. При управлении могут создаваться отделы, специальные комиссии, советы, экспертные группы. Их состав и порядок организации утверждается начальником управления.

4.5. Координация деятельности управления осуществляется департаментом социальной политики области.

4.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Полное наименование: "Управление по труду Белгородской области".

4.8. Структура, штатные расписания, полномочия и предельная численность управления утверждается правительством Белгородской области.

4.9. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

4.10. Место нахождения управления - г. Белгород, ул. Пугачева, 5.

Утверждена
распоряжением правительства
Белгородской области
от 30 июня 2006 года N 75-рп

СТРУКТУРА управления по труду Белгородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»