ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 мая 1998 года N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ И ОТДЕЛАХ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений главы администрации Белгородской области от 02.11.1999 N 627, от 27.06.2000 N 386, распоряжений губернатора Белгородской области от 18.11.2003 N 491-р, от 28.07.2006 N 90-рп, от 10.02.2009 N 22-рп)

Во исполнение постановлений главы администрации области от 06.01.1998 N 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области" и от 25.03.1998 N 152 "Об утверждении Положений о департаментах правительства администрации области и положений о департаментах комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области":


1. Утвердить Положения об:

- управлении образования администрации области;

- управлении культуры администрации области;

- управлении социальной защиты населения администрации области;

- управлении здравоохранения администрации области;

- управлении по труду администрации области;

- абзац утратил силу. - Распоряжение правительства Белгородской области от 10.02.2009 N 22-рп;

- абзац утратил силу. - Распоряжение губернатора Белгородской области от 18.11.2003 N 491-р;

- отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области.

(Положения прилагаются).


2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В.


Председатель правительства
администрации области -
первый заместитель главы
администрации области
В.ГЕРАСИМЕНКО


Утверждено
распоряжением
председателя правительства
администрации области
от 7 мая 1998 года N 7

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1. Управление образования является управлением администрации Белгородской области и входит в состав департамента социальной политики правительства области.


2. В своей деятельности управление образования руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, документами Федерального собрания России, Правительства, Министерства образования Российской Федерации, Законом Белгородской области о государственной службе, постановлениями областной Думы и администрации области, настоящим Положением.


3. Основными задачами управления образования являются:

проведение государственной политики России в сфере образования населения с учетом областной специфики, максимального использования имеющегося потенциала области;

обеспечение развития системы образования в области в соответствии с изменяющимися потребностями общества и открывающимися в ходе его социально-экономического развития новыми возможностями.

2. Организация деятельности управления образования


Для решения своих основных задач управление образования:

- разрабатывает совместно с управлениями, отделами образования администраций районов и городов стратегические программы развития системы образования области;

- готовит проекты решений органов управления областью, касающиеся развития системы образования;

- организует выполнение комплекса социально гарантированных нормативов для системы образования;

- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по областному и федеральному бюджетам, составляет проекты сводных планов финансирования;

- вносит предложения администрации области по созданию и реорганизации учебно-воспитательных учреждений, научно-технических и учебных центров, предприятий (в том числе при управлении), обслуживающих образование, создает временные творческие коллективы для решения задач образования;

- согласовывает в установленном порядке планы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, подчиненных управлению;

- организует и обеспечивает связи с другими отраслями народно-хозяйственного комплекса, а также внешние связи, необходимые для функционирования и развития образования и педагогической науки области;

- осуществляет анализ состояния системы образования в области, тенденции его развития и прогнозирования перспективы;

- организует изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области образования;

- организует внедрение новых образовательных программ, форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса;

- организует научно-исследовательские работы по проблемам образования, экспериментальную апробацию предложений по совершенствованию содержания деятельности образовательных учреждений;

- совершенствует областные механизмы стимулирования активности учреждений системы образования и педагогических кадров в поиске и внедрении новаций, проводит аттестацию педагогических кадров и образовательных учреждений, для чего при управлении образуется постоянно действующая специальная комиссия;

- совершенствует систему информирования работников образования о передовом педагогическом опыте, новых научно-методических разработках, управленческих новациях;

- содействует развитию учреждений образования, альтернативных государственным. Создает новые возможности для повышения профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствует с этой целью содержание, формы и методы работы соответствующих методических учреждений и организаций области;

- организует и финансирует разработку и внедрение новых программ, форм и методов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;

- согласовывает типы вновь открываемых образовательных учреждений, вносит изменения и дополнения в штаты учреждений образования;

- активно способствует развитию предпринимательской деятельности в системе образования;

- осуществляет функции заказчика по строительству сельских профтехучилищ;

- обеспечивает координацию заинтересованных ведомств и контроль за комплектованием новостроек школ всех типов, детских садов, внешкольных учреждений, профессионально-технических и педагогических училищ мебелью, спортивным инвентарем, медицинским оборудованием;

- представляет учреждения образования в областных структурах, снабженческих организациях, на заводах-изготовителях школьного оборудования;

- оказывает содействие учреждениям образования в обеспечении наглядными пособиями, компьютерной техникой, техническими средствами обучения, учебниками и учебно-методическими пособиями;

- способствует проведению текущих и капитальных ремонтов в учреждениях образования, а также повышению устойчивости их работы в осенне-зимний и особый периоды;

- организует всю планово-экономическую, штатно-финансовую статистическую работу в соответствии с нормативными документами;

- анализирует исполнение смет расходов учреждений образования, непосредственно финансируемых управлением, оперативной и бухгалтерской отчетности, осуществляет проверки учреждений образования по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет меры социальной защиты работников образования;

- осуществляет мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий для выбора профессии учащимися общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования;

- совершенствует совместно с учреждениями здравоохранения механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, учащихся и студентов в учебно-воспитательных учреждениях;

- оказывает методическую помощь органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в помощи государства;

- организует систему работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития;

- организует с участием научных организаций работу по распространению педагогических знаний среди населения;

- осуществляет государственный контроль за деятельностью подведомственных организаций, учреждений и предприятий, организует лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию учебно-воспитательных учреждений всех организационно-правовых форм;

- осуществляет в установленном порядке работу по награждению наиболее отличившихся работников системы образования;

- рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы трудящихся, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований; принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

- организует рассмотрение имущественных и договорных споров между подведомственными учреждениями, организациями и предприятиями;

- управление образования взаимодействует с районными и городскими органами управления образованием, учитывает их самостоятельность и ответственность перед администрациями территорий, строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества.

3. Права управления образования и его структура


1. Управление образования, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:

- обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности органов и учреждений образования; разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;

- получать в необходимых случаях от разных ведомств и учебных заведений области необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым управлением проектам распоряжений, постановлений и других документов, направленных на совершенствование системы образования;

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации при управлении, а также непосредственно подчиненные ему;

- разрабатывать, утверждать и составлять планы издания подведомственными учреждениями учебно-методической и научной литературы для системы образования, организовывать в установленном порядке присвоение грифа соответствующего учреждения учебникам и учебно-методическим пособиям, разработанным в области;

- рекомендовать территориальным органам управления образованием варианты их организационных структур;

- создавать по согласованию с местными органами управления на территории районов и городов новые научно-исследовательские организации, научно-педагогические комплексы, университеты педагогического мастерства, центры и другие учреждения, обеспечивающие формирование научно-педагогического потенциала области;

- привлекать научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения сферы образования области на договорных началах и контрактной основе;

- определять территории, организации и учреждения, подведомственные управлению, зонами педагогического эксперимента;

- формировать заинтересованный отраслевым предприятиям и ведомствам, кооперативам и иным организациям финансировать заказы на оборудование, учебно-наглядные пособия и программно-педагогические средства;

- определять содержание образования, его базовый уровень и направления обучения в альтернативных учебных заведениях;

- давать экспертную оценку содержания образования в учебно-воспитательных учреждениях области, осуществляющих инновационную и экспериментальную работу;

- координировать деятельность подведомственных научно-исследовательских организаций;

- осуществлять заказы научно-исследовательским институтам и авторским коллективам на разработку концепции содержания образования; утверждать учебные планы, программы, учебники и пособия для школ, учреждений начального профессионального образования, дошкольных и внешкольных учреждений, педагогических учебных заведений, разработанных педколлективами области в содружестве с учеными на основе их оценки широкой педагогической общественности.


2. Управление образования возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации области по представлению начальника департамента социальной политики.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой администрации области, начальник управления образования назначает приказом по управлению своих заместителей и других работников управления.

Начальник управления образования руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает должностные обязанности работников управления, утверждает положения о структурных подразделениях управления, организациях, учреждениях, предприятиях, непосредственно подчиненных управлению.

Начальник управления и его заместители в проделах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения в организациях и учреждениях образования области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»