ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2006 года N 75-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 12.10.2009 года N 325-пп, НГР: ru31000200900369}
На основании федеральных законов от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" правительство Белгородской области постановляет:
Утвердить Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (прилагается).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее именуется Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за установленным порядком ценообразования.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов - Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и другими организациями и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия в своей деятельности подведомственна губернатору Белгородской области, правительству Белгородской области и Федеральной службе по тарифам в части делегированных ей полномочий.
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование Комиссии: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Сокращенное наименование Комиссии: КГРЦТ в Белгородской области.
Местонахождение Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Белгородской области, тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
в пределах установленной компетенции государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
регулирование цен и тарифов на потребительском рынке товаров и платных услуг области;
осуществление государственного контроля соблюдения порядка ценообразования на территории области;
достижение балансов экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность этих ресурсов, товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование энергоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ, товары и услуги организаций коммунального комплекса и другие социально значимые товары и услуги;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Вносит на рассмотрение губернатора области и правительства области проекты нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение губернатора области или правительства области, по вопросам, относящимся к сфере ведения Комиссии, а также прогнозные показатели по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
3.1.2. Устанавливает:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
розничные цены на природный газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья, розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям области;
предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по муниципальным образованиям области;
предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям области;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые о использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Белгородской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, к ценам на продукты детского питания, наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при учебных заведениях;
предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятий-производителей на продукты питания первой необходимости, производимые в области, в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством;
уровень тарифов по перевозке пассажиров и багажа всеми видами автомобильного общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по внутриобластным и Межобластным маршрутам;
уровень тарифов по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
предельный уровень рентабельности к себестоимости услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
уровень платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
виды топлива для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций, других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
3.1.3. Утверждает:
лимиты потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными областными учреждениями социального обслуживания.
3.1.4. Согласовывает:
производственные программы организаций коммунального комплекса;
размещение объектов электроэнергетики на территории области;
графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие;
тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям области поставщиками газа, в соответствии с требованиями Федеральной службы по тарифам;
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.1.5. Разрабатывает и представляет: в Федеральную службу по тарифам:
предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по распределительным сетям расположенных на территории области организаций,
предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям расположенными на территории области энергоснабжающими организациями;
предложения по предельным индексам изменения оплаты жилых помещений и работы, товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
губернатору области, в правительство области:
программы капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, газификации области;
программы инженерного обеспечения объектов индивидуального жилищного строительства в части полномочий, предоставленных Комиссии;
предложения об участии области в федеральных целевых программах, реализуемых на территории области в топливно-энергетическом комплексе;
краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области по отрасли "Электроэнергетика";
предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов;
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
ходатайства об установлении всех видов топлива при годовом расходе его сверх установленных количеств, сырой нефти, керосина на топливные нужды для предприятий (объединений) и топливопотребляющих установок, независимо от количества их потребления.
3.1.6. Контролирует:
соблюдение регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые органами исполнительной власти области тарифы;
режимы поставок в область электроэнергии, природного газа и нефтепродуктов;
подготовку к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса;
деятельность хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области и соответствие содержания автозаправочных станций нормам и правилам в пределах и случаях, установленных действующим законодательством;
реализацию инвестиционных программ в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном комплексе области;
выполнение программ капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики и газификации области.
3.1.7. Формирует:
прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;