Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2001 года N 702

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 03.11. 2004 года N 213, НГР: ru31000200400201}

{ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ:
постановление главы администрации Белгородской области от 22.03.2002 года N 157, НГР: ru31000200200055;
постановление главы администрации Белгородской области от 13.09.2002 года N 366, НГР: ru31000200200172;
постановление главы администрации Белгородской области от 25.11.2002 года N 446, НГР: ru31000200200229;
постановление губернатора Белгородской области от 14.08.2003 года N 43, НГР: ru31000200300135}

В целях обеспечения максимальной эффективности и экономного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, развития конкуренции среди поставщиков при поставках продукции, содействия объективности процедур закупок и открытости процесса, связанного с государственными закупками, а также в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97 - ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, законом Белгородской области от 23 июля 2001 года N 155 "О порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области"; постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области (прилагается).

2. Уполномоченным органом по организации и проведению торгов (конкурса) по размещению на конкурсной основе областного заказа, за исключением подрядных торгов на размещение заказов на строительные материалы, конструкции, оборудование и выполнение работ и услуг в строительном комплексе, определить Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.).

Утвердить состав областной конкурсной комиссии по организации и проведению торгов (конкурса) по размещению областного заказа на закупку и поставку продукции (кроме размещения заказов на строительные материалы, конструкции, оборудование и выполнение работ и услуг в строительном комплексе) (прилагается).

3. Уполномоченным органом по организации и проведению подрядных торгов (конкурса) на размещение заказов на строительные материалы, конструкции, оборудование и выполнение работ и услуг в строительном комплексе определить департамент строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.).

Утвердить состав областной конкурсной комиссии по организации и проведению подрядных торгов (конкурса) по размещению областного заказа на строительные материалы, конструкции, оборудование, выполнение работ и услуг в строительном комплексе (прилагается).

4. Управление и межотраслевую координацию проведения закупок продукции для областных нужд возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов осуществлять закупку продукции для муниципальных нужд в соответствии с Положением о порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области.

6. Государственным заказчикам для взаимодействия с областной конкурсной комиссией в десятидневный срок образовать рабочие группы по направлениям проводимых торгов (конкурса) под руководством членов комиссии - представителей государственных заказчиков.

7. Установить, что поставка продукции для областных нужд на сумму свыше 100 минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с поставщиками.

Утвердить примерную форму государственного контракта (прилагается).

{п.7 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 13.09.2002 года N 366}

8. Бюджетным учреждениям, государственным заказчикам обеспечить ведение реестров государственных контрактов (закупок).

Утвердить реестр государственных контрактов (закупок) по поставкам продукции для областных нужд (прилагается).

Установить, что держателем сводного реестра государственных контрактов (закупок) является Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.)

Бюджетным учреждениям, государственным заказчикам представлять сводный реестр государственных контрактов (закупок) в Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" ежемесячно с нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажных и электронных носителях.

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов организовать учет всех закупок продукции, приобретаемой за счет средств бюджетов муниципальных образований, других источников финансирования, с применением утвержденного настоящим постановлением реестра государственных контрактов (закупок) и представлять их в установленные сроки в Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области".

{п.8 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 13.09.2002 года N 366}

9. Государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.), департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.) ежемесячно представлять в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области информацию о проведенных торгах (конкурсах).

При формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции и товаров для государственных нужд размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок на основе конкурсов, проводимых государственным специализированным учреждением "Фонд государственного имущества Белгородской области" и департаментом строительства и транспорта правительства администрации области.

{п.9 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 22.03.2002 года N 157}

10. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

11. Считать утратившими силу:

постановление главы администрации области от 28 июля 1994 года N 390 "Об организации подрядных торгов на строительство объектов и выполнение проектно-изыскательских работ";

постановление главы администрации области от 18 сентября 1997 года N 435 "О совершенствовании организации подрядных торгов (конкурсов) на территории Белгородской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305";

постановление главы администрации области от 4 ноября 1999 года N 631 "О порядке размещения на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг".

12. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.).

О ходе выполнения постановления информировать в марте 2002 года.

Глава администрации области Е. Савченко

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 12 ноября 2001 года
N 702

{в редакции:

постановления главы администрации Белгородской области от 13.09.2002 года N 366;

постановление главы администрации Белгородской области от 25.11.2002 года N 446;

постановление губернатора Белгородской области от 14.08.2003 года N 43}

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение устанавливает общий порядок размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - закупка и поставка продукции) для государственных нужд Белгородской области.

1.2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие между областной конкурсной комиссией, организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса) в процессе проведения процедур закупок.

1.3. Целью настоящего положения является обеспечение максимальной эффективности и экономного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, развитие конкуренции среди поставщиков при поставках продукции, содействие объективности процедур закупок и открытости процесса, связанного с государственными закупками.

2. Основные понятия


2.1. Государственный заказ Белгородской области (далее - областной заказ) - это совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.

Областной заказ формируется отдельно по каждой позиции, входящей в группу товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, подлежащих оформлению в виде областного заказа (приложение N 1).

2.2. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

2.3. Государственные нужды Белгородской области (далее - областные нужды) - потребности Белгородской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере экономического, социального, культурного и экологического развития Белгородской области и для реализации государственных программ социально - экономического развития Белгородской области, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов области.

2.4. Торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для областных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения государственного контракта.

2.5. Закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов.

2.6. Процедуры закупки - законодательно регламентированная последовательность мероприятий по приобретению продукции для областных нужд.

2.7. Организатор торгов (конкурса) - юридическое лицо, осуществляющее функции по организации и проведению торгов (конкурса).

2.8. Областная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный на основании настоящего постановления главы администрации области из представителей организатора торгов, органов исполнительной власти области, бюджетных учреждений, являющихся государственными заказчиками по размещению областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.9. Государственный заказчик - орган исполнительной власти области, бюджетное учреждение, иной уполномоченный орган, использующий на закупки для областных нужд средства соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов.

2.10. Рабочая группа по направлениям проводимых торгов (конкурса) - рабочий орган, создаваемый государственными заказчиками для взаимодействия с областной конкурсной комиссией.

2.11. Участник торгов (конкурса) - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в торгах (конкурсе) по поставке продукции для областных нужд.

2.12. Поставщик - юридическое или физическое лицо, обязующееся в соответствии с государственным контрактом на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию государственному заказчику или по его указанию иному лицу.

3. Определение предмета закупок


3.1. Предметом закупок является заказ государственных заказчиков на закупку продукции для областных нужд.

3.2. Государственный заказчик на бланке заявки областного заказа (приложение N 2) представляет организатору торгов заказ на закупку продукции для областных нужд, содержащий следующие сведения:

- номенклатура и объем закупаемой продукции;

- место поставки;

- характеристика закупаемой продукции;

- стоимость заказа;

- сроки его исполнения;

- форма оплаты;

- источники финансирования.

3.3. Организатор торгов вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции. В случае необходимости организатор торгов вправе производить дробление товарных позиций и формирование пакетов заказа по конкретным изделиям или видам услуг с целью достижения наилучших результатов торгов (конкурса).

4. Способы закупок


4.1. Организатор торгов (конкурса) осуществляет размещение заказов на закупку продукции посредством открытых торгов (конкурса), закрытых торгов (конкурса), а также простыми способами закупок, таких как запрос котировок цен и закупки у единственного источника.

4.2. Наиболее предпочтительным видом торгов (конкурса) являются открытые торги (конкурс). Решение о проведении закрытых торгов (конкурса), о размещении заказов на закупку продукции простыми способами закупок принимает областная конкурсная комиссия по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области.

4.3. Вне торгов (конкурса) бюджетные учреждения, государственные заказчики вправе размещать областной заказ по отдельной номенклатуре товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг у единственного источника (поставщика) по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области в соответствии с утвержденными сметами на основе первичных бухгалтерских документов (счет, счет-фактура и т.п.) При этом запрещается разделять закупки на отдельные части для целей применения настоящего подпункта.

Бюджетные учреждения, государственные заказчики обязаны вести реестры государственных закупок по форме, утвержденной в пункте 8 настоящего постановления

{пп.4.3 в редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 13.09.2002 года N 366}

5. Взаимодействие областной конкурсной комиссии и рабочих групп по направлениям проводимых торгов (конкурса)


5.1. Торги (конкурс) по размещению на конкурсной основе областного заказа на закупку продукции проводит областная конкурсная комиссия.

5.2. Областная конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

5.3. Областная конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует с правом решающего голоса не менее половины постоянных членов комиссии и член комиссии - руководитель рабочей группы по направлениям проводимых торгов (конкурса) или член рабочей группы. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель областной конкурсной комиссии.

5.4. Рабочая группа по направлениям проводимых торгов (конкурса) осуществляет подготовку материалов для организации торгов (конкурса) и участвует в проведении всех процедур закупок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»