Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 июля 2001 года N 155

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 10 июля 2001 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 03.05.2006 года N 37, НГР: ru31000200600133}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 12.07.2004 года N 132, НГР: ru31000200400132}

Настоящий закон устанавливает порядок размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - закупка и поставка продукции) для государственных нужд Белгородской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего закона


Настоящий закон применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для государственных нужд Белгородской области, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, за исключением отношений, возникающих в связи с размещением и исполнением заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Белгородской области.

Положения настоящего закона распространяются также на закупки и поставки продукции для государственных и иных заказчиков, использующих средства соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов, предоставляемые в качестве государственной поддержки.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

государственный заказ Белгородской области (далее - областной заказ) - это совокупность заключенных государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд Белгородской области за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции;

государственные нужды Белгородской области (далее - областные нужды) - потребности Белгородской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере экономического, социального, культурного и экологического развития Белгородской области и для реализации государственных программ социально - экономического развития Белгородской области, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для областных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;

организатор торгов (конкурса) - юридическое лицо, осуществляющее функции по проведению торгов (конкурса);

участник торгов (конкурса} - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в торгах (конкурсе) по поставке продукции для областных нужд;

закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов;

процедуры закупки - законодательно регламентированная последовательность мероприятий по приобретению продукции для областных нужд;

поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) - юридическое или физическое лицо, обязующееся в соответствии с государственным контрактом передать производимую или закупаемую им продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу.

Статья 3. Государственный заказчик


1.Государственный заказчик - орган исполнительной власти области, бюджетное учреждение, иной уполномоченный орган, использующий на закупки для областных нужд средства соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов.

2. Государственный заказчик представляет организатору торгов (конкурса) заказ на закупку продукции для областных нужд, содержащий следующие сведения:

номенклатура и объем закупаемой продукции;

место поставки;

характеристика закупаемой продукции;

стоимость заказа;

сроки его исполнения;

форма оплаты;

источники финансирования.

3. Для взаимодействия с областной конкурсной комиссией государственный заказчик образует рабочую группу.

Статья 4. Организатор торгов (конкурса)


1 . Органы, уполномоченные на организацию и проведение торгов (конкурса) по размещению на конкурсной основе областного заказа, определяются Губернатором Белгородской области.

2. ИСКЛЮЧЕНА:

{в редакции закона Белгородской области от 12.07.2004 года N 132}

3. Для организации и проведения торгов (конкурса) по размещению областного заказа на закупку и поставку продукции постановлением губернатора Белгородской области образуется областная конкурсная комиссия. В её состав входят представители органов исполнительной власти Белгородской области, в том числе уполномоченного органа администрации области по управлению и межотраслевой координации в области закупок продукции для областных нужд, организатора торгов (конкурса) и государственных заказчиков.

{ст.4 в редакции закона Белгородской области от 12.07.2004 года N 132}

Статья 5. Требования к участникам торгов (конкурса)


1. Для участия в процедуре закупок поставщики должны удовлетворять следующим требованиям:

обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;

обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами и другими материальными возможностями, опытом и репутацией;

не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена.

2. Организатор торгов (конкурса) вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре закупок, предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации.

3. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Белгородской области.

4. Областная конкурсная комиссия имеет право отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной или недостоверной информации о своей квалификации.

Статья 6. Обмен сведениями между организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса)


Обмен сведениями между организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса) осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим законом.

Статья 7. Протокол процедур закупок


1. При осуществлении конкурсных закупок продукции для областных нужд организатор торгов (конкурса) обязан вести протокол процедур закупок, в котором указываются:

краткое описание закупаемой продукции;

способ закупок;

наименование и адреса участников торгов (конкурса);

перечень участников торгов (конкурса), которые не прошли предквалификационный или квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;

цены на продукцию, предложенные участниками торгов (конкурса);

наименование победителя торгов (конкурса) и цены на поставляемую им продукцию;

основания принятия организатором торгов (конкурса) решения об отклонении заявок на участие в торгах (конкурсе) в соответствии с настоящим законом.

2. После окончания торгов (конкурса), его участники, не ставшие победителями торгов (конкурса), вправе получить у организатора торгов (конкурса) информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.

3. Организатор торгов (конкурса) не вправе предоставлять сведения, составляющие коммерческую или служебную тайну.

Статья 8. Опубликование информации о результатах торгов (конкурса)


Организатор торгов (конкурса) обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты торгов (конкурса) не позднее 10 дней со дня определения его победителя. В информации об итогах торгов (конкурса) указываются наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цена государственного контракта.

Статья 9. Требования к продукции, поставляемой для областных нужд


1. Государственный заказчик в заявке предоставляемой организатору торгов (конкурса) должен отразить необходимые технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, включающие:

непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели её функционирования;

стандарты, требования, условные обозначения и термины.

2. Поставляемая для областных нужд продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на это органом.

Статья 10. Государственный контракт


1. Поставки продукции для областных нужд осуществляются на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с поставщиками.

2. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных нужд и регулирует отношения между ними по его выполнению.

3. Примерная форма государственного контракта устанавливается Губернатором Белгородской области.

4. Государственный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и в необходимых случаях определять покупателя продукции, поставляемой для областных нужд. Государственным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения исполнителем условий данного государственного контракта.

5. Государственный контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемую для областных нужд продукцию с учетом уровня инфляции.

6. Победитель, не заключивший государственный контракт в срок, установленный протоколом о результатах торгов (конкурса), утрачивает право на заключение государственного контракта и возврат взноса.

В этом случае право на заключение государственного контракта может быть передано по решению конкурсной комиссии участнику торгов (конкурса), занявшему последующее место.

7. Изменение и расторжение государственного контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим государственным контрактом и законодательством Российской Федерации.

8. Бюджетные учреждения, органы исполнительной власти области, государственные заказчики обязаны вести реестры государственных контрактов по поставкам продукции для областных нужд.

9. Закупка товаров, работ и услуг на сумму менее 100 минимальных размеров оплаты труда может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе первичных бухгалтерских документов (счет, счет-фактура и т.п.) и документов, подтверждающих фактическую поставку продукции государственному заказчику или покупателю. Бюджетные учреждения, органы исполнительной власти области, государственные заказчики, осуществляющие указанные закупки, обязаны вести реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;

наименование и адрес поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

{ст.10 в редакции закона Белгородской области от 12.07.2004 года N 132}

Статья 11. Контроль за исполнением государственного контракта


1. По истечении окончательных сроков выполнения условии государственного контракта государственный заказчик обязан в срок не позднее 10 дней представить организатору торгов (конкурса) акт о выполнении его условий.

2. Организатор торгов (конкурса) вправе осуществлять контроль за выполнением государственными заказчиками и поставщиками условий государственного контракта в следующих формах:

рассмотрение отчетов и приложенных к ним документов, представляемых в соответствии с договором по контролю и порядку выполнения государственного контракта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»