1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения па территории Белгородской области торгов (конкурса) на размещение областного заказа на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для областных нужд, условия участия и них товаропроизводителей, порядок рассмотрения предложений участников торгов (конкурса), принятия решений конкурсной комиссией и осуществления контроля договоров (государственных контрактов) для областных нужд.
1.3. Целью проведения торгов (конкурса) является размещение на конкурсной основе задания на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для нужд организаций, финансируемых из областного н местных бюджетов или внебюджетных фондов, для обеспечения эффективного расходования средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов.
1.4. Основными принципами организации проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность требований и объективность оценки.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Под областным заказом понимается размещение на конкурсной основе задания на поставку товаров, работ и оказание услуг для нужд организации и учреждений, финансируемых из областного бюджета или внебюджетных фондов, с гарантией оплаты. Областной заказ формируется отдельно по каждой позиции, входящей в группу товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, подлежащих оформлению в виде областного заказа (приложение N 1).
2.2. Государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени администрации области - государственными заказчиками с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета, и определяющий право и обязанности сторон по изготовлению, поставке товаров, работ и услуг. Государственный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Областной заказ представляет собой совокупность заключенных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
2.3. Государственный заказчик - распорядитель кредитов (структурные подразделения администрации области, правительства администрации области и внебюджетные фонды), осуществляющий размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд.
2.4. Организатор торгов (конкурса) - юридическое лицо, которому переданы функции по проведению торгов (конкурса).
2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный на основании настоящего постановления главы администрации области из представителей организатора торгов, структурных подразделений администрации области, правительства администрации области и внебюджетных фондов, являющихся государственными заказчиками по размещению на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.6. Рабочая группа конкурсной комиссии - рабочий орган по направлениям проведения торгов (конкурса) по размещению областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляющий подготовку материалов на конкурсную комиссию и участвующий в торгах (конкурсе).
2.7. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса): инструкция участникам торгов (конкурса), техническая и коммерческая часть торгов (конкурса), проект государственного контракта.
2.8. Претендент-субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации, решивший принять участие в торгах (конкурсе).
2.9. Участник торгов (конкурса) - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в торгах (конкурсе).
2.10. Заявка - документ, определенный в конкурсной документации и содержащий согласие субъекта хозяйственной деятельности на участие в торгах (конкурсе).
2.11. Конкурсное предложение - предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации.
2.12. Стартовая цена - стоимость за единицу продукции, определенная в бланке областного заказа соответствующим государственным заказчиком.
2.13. Начальная цена - цепа, сложившаяся на начало торгов, исходя из конкурсных предложений.
2.14. Взнос участника торгов (конкурса) - денежные средства, вносимые организатору торгов для возмещения расходов по их проведению (далее - взнос).
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И РАБОЧИХ ГРУПП ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
3.1. Торги (конкурс) по размещению на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг проводит конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
3.2. Конкурсная комиссия для подготовки материалов па заседание образует рабочие группы по направлениям проведения торгов (конкурса).
3.3. Рабочую группу возглавляет член конкурсной комиссии, в ее состав входят работники структурных подразделений администрации области, правительства администрации области и внебюджетных фондов, являющихся государственными заказчиками по размещению на конкурсной основе областного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.4. Рабочие группы определяют номенклатуру и объем поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, их характеристику, место и сроки поставки, форму и объем финансирования заказа.
При проведении закупа товаров (работ, услуг) способом запроса котировок рабочая группа по соответствующим направлениям торгов предварительно проводит конъюнктурною оценку сложившегося рынка закупаемого товара, определяет уровень цен и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (подрядчиков) и вносит соответствующее предложение областной конкурсной комиссии. Областная конкурсная комиссия рассматривает данное решение рабочей группы и, в случае необходимости, расширяет число претендентов. Перечень претендентов утверждается областной конкурсной комиссией.