ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2001 года N 608
О СОЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление губернатора Белгородской области от 03.10.2008 года N 121, НГР: ru31000200800307}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 29.01.2002 года N 47, НГР: ru31000200200016;
Постановление губернатора Белгородской области от 05.05.2004 года N 109, НГР: ru31000200400085}
В соответствии с постановлением главы администраций области от 21 июня 2001 года N 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области" и в целях повышения устойчивости, надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения области, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, формирования конкурентной среды и привлечения инвестиций в жилищно-коммунальных комплекс постановляю:
1. Утвердить календарный план проведения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области (прилагается).
2. Утвердить типовые Положения:
- о порядке конкурсного отбора организаций различны* организационно-правовых форм на право выполнения работ по управлению жилищным фондом (прилагается);
- о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры (прилагается).
3. Утвердить пакет документов, регулирующих отношения между всеми участниками рынка жилищно-коммунальных услуг области:
- порядок учета кондоминиумов и организации товариществ собственников жилья (прилагается);
{порядок утратил силу в редакции постановления губернатора Белгородской области от 05.05.2004 года N 109}
- порядок финансово-экономических взаимоотношений и функционирования жилищно-коммунального комплекса Белгородской области в рыночных условиях (прилагается);
- порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг при наличии сверхнормативной общей площади жилья (прилагается);
4. Утвердить примерные перечни:
- мероприятий по стимулированию создания застройщиками жилья управляющих компаний и подрядных организаций по эксплуатации новостроящегося, а также ранее переданного муниципалитетом жилищного фонда (прилагается);
- мер по усилению ответственности потребителей жилищно-коммунальных услуг за их несвоевременную оплату и хищение (прилагается).
5. Утвердить областные нормативы потребления коммунальных услуг, используемые при расчете областного стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для определения минимального размера средств областного коммунального бюджета, направляемого на покрытие убытков предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства (прилагаются).
6. Рекомендовать главам местного самоуправления: городов и районов области использовать указанные в пунктах 1-5 постановления нормативные правовые акты для разработки и принятия, в срок до 1 октября 2001 года аналогичных документов на муниципальном уровне.
7. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации области от 15 января 1997 года N 21 "О введении ставок оплаты жилья для населения, дифференцированных в зависимости от общей площади жилья";
- абзац 3 пункта 2 постановления главы администрации области от 2 октября 2000 года N 610 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент топливно-энергетического, комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).
Информацию о выполнении постановления представлять ежеквартально первого числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Глава администрации области Е. Савченко
Календарный план проведения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области
N N п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок реализации мероприятий | Примечание |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1. | Создание специальных комиссий по сформированию жилищно-коммунального хозяйства в районах и городах области: | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | До | |
2. | Разработка предложений по финансовой санации предприятий жилищно-коммунального хозяйства; | Департамент экономической безопасности правительства администрации области | До | |
3. | Реализация мероприятий по формированию кондоминиумов и созданию и поддержке товариществ собственников жилья (приложение N 1) | Органы местного самоуправления | До | |
4. | Проведение конкурсов по выбору управляющих компаний | Органы местного самоуправления | До | |
5. | Проведение конкурсов по выбору подрядных организаций | Органы местного самоуправления | До | |
6. | Введение двухставочного тарифа на коммунальные услуги | Органы местного самоуправления | С | |
7. | Проведение перерегистрации граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг по различным нормативным правовым актам | Управление социальной защиты населения | До | |
8. | Создание системы социальных счетов для зачисления денежных компенсации льгот и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг граждан, имеющих право на их получение и прошедших перерегистрацию. | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | С | |
9. | Разработка коммунального бюджета | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | 1 ноября 2002 года | |
10. | Разработка программы энергосбережения | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | До | |
11. | Заключение договоров на расчетно-кассовое обслуживание в ЕРКЦ с использованием банковской структуры | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | ||
12. | Внедрение единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства | До |
Заместитель председателя
правительства администрации области -
начальник департамента топливно-энергетического комплекса
и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Н. Головин
План мероприятий муниципальных образований Белгородской области по формированию кондоминиумов, созданию и поддержке ТСЖ
N N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Источники финансирования | Исполнитель | Контроль исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Создание рабочих органов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований | Август 2001 года | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
2. | Проведение инструктивного совещания с органами местного самоуправления по вопросам формирования и создания ТСЖ в жилых домах всех форм собственности | Сентябрь 2001 г. | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | ||
3. | Проведение инвентаризации имеющегося и строящегося жилищного фонда и формирование базы данных. Определение жилищного фонда, в котором целесообразно создание ТСЖ | До | Органа местного самоуправления | ||
4. | Организация в средствах массовой информации агитационной и пропагандистской работы по созданию и функционированию кондоминиумов и ТСЖ | Постоянно | Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области" | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
5. | Проведение собраний, сходов с населением по вопросам создания ТСЖ, выбору способов управления жилищным фондом и органов общественного самоуправления | Октябрь 2001 года | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
6. | Формирование товариществ собственников жилья по территориальному признаку и создание органов общественного самоуправления | До | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
7. | Выбор способов управления жилищным фондом по предлагаемым вариантам. | До | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
8. | Перевод на конкурсную основу механизма заключения договоров между ТСЖ, управляющей компанией и предприятиями по обслуживанию и содержанию жилищного фонда (текущий ремонт, обслуживание и содержание лифтового хозяйства, вывоз мусора и т. п.) | До | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
9. | Перевод на прямое финансирование управляющей компании по дотации убытков в связи с применением государственных регулируемых цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения | До | Областной коммунальный бюджет | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области |
10. | Разработка механизма аккумулирования средств на счете управляющей компании, направляемых на капитальный ремонт жилищного фонда | Октябрь-ноябрь 2001 года | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области | |
11. | Разработка целевых программ по ресурсе- и энергосбережению с участием ТСЖ. Привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов для внедрения энергосберегающих технологии в ТСЖ | До | Бюджет муниципальных образований и внебюджетные фонды | Органы местного самоуправления | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области |
12. | Создание ассоциаций товариществ собственников жилья | До | Органы местного самоуправления |
Заместитель председателя
правительства администрации области -
начальник департамента топливно-энергетического комплекса
и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Н. Головин
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 25 сентября 2001 года
N 608
1.1 Положение о порядке конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм собственности на право выполнения работ по управлению жилищным фондом (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением главы администрации области от 21 июня 2001 года N 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области", в целях дальнейшего развития конкурентной среды и совершенствования организации управления жилищным фондом области.
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм собственности для выполнения работ по управлению жилищным фондом.
1.3. Отбор организаций для выполнения работ по управлению жилищным фондом производится на основе конкурса.
1.4. В конкурсе могут принять участие любые физические и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
1.5. Конкурс для выполнения работ по управлению жилищным фондом, на участие в котором подал заявку только один претендент, признается несостоявшимся.
1.6. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку но установленной форме и в указанный срок.
Примечание:
в Положении используются следующие термины:
- организатор конкурса - собственник (владелец) жилищного фонда, или специализированная организация, действующая на основании контракта с собственником жилищного фонда, выступающая от его лица,
- потенциальный участник конкурса - любое физическое или юридическое лицо, желающее принять участие в конкурсе,
- претендент - потенциальный участник конкурса, представивший в установленном порядке заявку на участие в нем,
- участник конкурса - претендент, получивший право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом,
- конкурсный участок - жилищный фонд (группы домов), отобранный организатором конкурса, работы по управлению которым выставляются на конкурс (информационный материал о конкурсном участке должен содержать адресный список и технические характеристики домов, их состояние), экономические условия по содержанию и управлению жилищным фондом
2.1. Решение о проведении конкурса на выполнение работ по управлению жилищным фондом и порядке его организации принимает организатор конкурса
2.2. Для организации и проведения конкурса организатор конкурса
2.2.1. Формирует конкурсный участок и документы на него (адресный список и технические характеристики группы домов).
2.2.2. Организует комиссионное обследование и составляет акт технического состояния домов конкурсного участка с указанием всех имеющихся недостатков