ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2011 года N 53


О Контрольно-счетной палате Белгородской области

(с изменениями на 11 июля 2023 года)

(в ред. законов Белгородской области от 02.11.2011 N 71, от 14.05.2013 N 204, от 28.03.2016 N 61, от 26.02.2018 N 244, от 05.07.2018 N 293, от 19.12.2019 N 442, от 13.05.2020 N 472, от 30.09.2021 N 101, от 11.07.2023 N 305)



Принят
Белгородской областной Думой
30 июня 2011 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящим законом в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определяются особенности организации и деятельности контрольно-счетного органа Белгородской области - Контрольно-счетной палаты Белгородской области.



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Белгородской области


1. Контрольно-счетная палата Белгородской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Белгородской областной Думой и подотчетным ей.


2. Контрольно-счетная палата Белгородской области обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Контрольно-счетная палата Белгородской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Белгородской области.



Статья 2.1. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Белгородской области

(введена законом Белгородской области от 26.02.2018 N 244)


Деятельность Контрольно-счетной палаты Белгородской области основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)



Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Белгородской области


1. В состав Контрольно-счетной палаты Белгородской области входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной палаты Белгородской области.


2. Структура Контрольно-счетной палаты Белгородской области утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Белгородской области.


3. Аппарат Контрольно-счетной палаты Белгородской области состоит из инспекторов и иных штатных работников.


4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Белгородской области устанавливается Белгородской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Белгородской области.


(в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)



Статья 4. Назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Белгородской области


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Белгородской области назначаются на должность Белгородской областной Думой сроком на пять лет.


2. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Белгородской области замещают в соответствии с законом Белгородской области от 22 марта 2007 года N 105 "О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих" государственные должности Белгородской области.


(в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)


3. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Белгородской области назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(часть 3 в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)


4. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Белгородской области - 70 лет.


(в ред. законов Белгородской области от 28.03.2016 N 61, от 30.09.2021 N 101)


5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области вносятся в Белгородскую областную Думу:


1) председателем Белгородской областной Думы;


2) не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Белгородской областной Думы;


3) Губернатором Белгородской области.


6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области вносятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области.


В случае досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области от должности предложения о кандидатурах вносятся не позднее двадцати дней со дня принятия решения о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области от должности.


6.1. Белгородская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(часть 6.1 введена Законом Белгородской области от 11.07.2023 N 305)


7. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Белгородской области вносятся в Белгородскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты Белгородской области.


8. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Белгородской области осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


(в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)



Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты Белгородской области


1. Контрольно-счетная палата Белгородской области осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Белгородской области об областном бюджете и проектов законов Белгородской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, проектов законов Белгородской области о внесении изменений в законы Белгородской области об областном бюджете и проектов законов Белгородской области о внесении изменений в законы Белгородской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Белгородской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;


7) экспертиза проектов законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области в части, касающейся расходных обязательств Белгородской области, экспертиза проектов законов Белгородской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Белгородской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Белгородскую областную Думу и Губернатору Белгородской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Белгородской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Белгородской области, предусмотренных документами стратегического планирования Белгородской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Белгородской области;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Белгородской области и законами Белгородской области.


(часть 1 в ред. закона Белгородской области от 30.09.2021 N 101)


1.1. Контрольно-счетная палата Белгородской области реализует полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего закона, представительными органами муниципальных образований в Белгородской области соглашений с Контрольно-счетной палатой Белгородской области о передаче ей полномочий по осуществлению такого контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»