Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 года N 499-пп

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 05.05.2014 N 171-пп, от 10.08.2015 N 287-пп, от 09.11.2015 N 393-пп, от 15.02.2016 N 42-пп)

В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области на 2014 - 2016 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей формирование регионального солидарного общества, право граждан на достойный труд, содействие занятости населения и социальную поддержку безработных, безопасность рабочих мест, расширение возможностей профессионального роста работников, Правительство области постановляет:

1. Органам исполнительной власти и государственным органам области совместно с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение, прилагается) и прилагаемых к нему дополнений.

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 09.11.2015 N 393-пп, от 15.02.2016 N 42-пп)

2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений.

3. Департаментам внутренней и кадровой политики (Сергачев В.А.), экономического развития (Абрамов О.В.), строительства и транспорта (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Алейник С.Н.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.), здравоохранения и социальной защиты населения (Батанова Е.П.), образования (Шаповалов И.В.), жилищно-коммунального хозяйства (Галдун Ю.В.) области, управлению природопользования и охраны окружающей среды области, управлению по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области (Савотин С.А.) установить контроль за выполнением Соглашения.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.08.2015 N 287-пп)

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации данного постановления.

5. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства области от 30 октября 2010 года N 367-пп "О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области на 2011 - 2013 годы".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 марта 2015 - 2017 годов.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     

Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 9 декабря 2013 года N 499-пп

 ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 05.05.2014 N 171-пп, от 09.11.2015 N 393-пп, от 15.02.2016 N 42-пп)


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Белгородской области (далее - Правительство области), Белгородского областного объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединений работодателей Белгородской области (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, заключили Белгородское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством области, Профсоюзами и Работодателями на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - областные отраслевые соглашения), территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные соглашения) и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Правительства области, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в пределах своей компетенции или непосредственно Правительством области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.

Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Стороны признают обязательным участие Белгородской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Белгородской области в сфере труда.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Белгородской области, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области".


1. В области экономической политики


Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Белгородской области. В этих целях:

Областное объединение организаций профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствует участию работников в управлении производством.

1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.

1.5. Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Белгородской области.

Объединения работодателей:

1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

1.7. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

1.8. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.

1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

1.10. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Правительство области:

1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, осуществляет мониторинг их реализации. Координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, программ социально-экономического развития территорий области на среднесрочный период, ведение мониторинга их реализации.

1.12. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области.

1.13. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности, содействует повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий).

1.14. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории области.

1.15. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную адресную финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.16. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.

1.17. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.18. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.19. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.20. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

1.21. Содействует реализации областного проекта "Зеленая столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно опасных участков".

1.22. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций области, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.

1.23. Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе области.

1.24. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных, муниципальных заказчиков и иных заказчиков, осуществляющих закупки, во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.

1.25. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.

1.26. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории области, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.

1.27. Проводит работу по формированию и реализации федеральных программ на территории области, по их финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.

1.28. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе по благоустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

1.29. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.

1.30. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, повышением эффективности его использования.

1.31. Организует исполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствует систему лицензирования на территории Белгородской области.

1.32. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области с приглашением представителей профсоюзов.

1.33. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

1.34. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, выполняющими государственные функции (полномочия), участвующими в реализации областных программ.

Договаривающиеся Стороны:

1.35. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.


 2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения


Областное объединение организаций профсоюзов:

2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях производственных видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.

2.3. Вносит предложения в проекты законов и иные нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни работников. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»