ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 года N 48
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 31.12.2008 года N 153, НГР: ru31000200800427}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130, НГР: ru31000200700344}
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях осуществления планирования и ведения гражданской обороны на территории области постановляю:
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий и ведении гражданской обороны в области (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и главе администрации города Белгорода, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий и ведении гражданской обороны руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Поручить координацию деятельности по планированию мероприятий гражданской обороны на территории области управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (Шульженко В.Н).
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 19 января 2000 года N 29 "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 июня 2006 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", определяет порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны (далее - ГО) на территории области.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
{п.2 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
3. Планирование мероприятий ГО в Белгородской области, организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организацией и ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
{п.3 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
4. Планирование работы по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами в области ГО, планами основных мероприятий области по вопросам ГО.
5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения к действиям в условиях военного времени.
В мирное время осуществляется комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка планов ГО;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений ГО (строительство убежищ, противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство, ремонт и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению мероприятий по подготовке эвакуации населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка руководящего состава, органов управления, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучение населения в области гражданской обороны;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
{п.5 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
6. К основным планирующим документам ГО относятся:
планы ГО области, городского округа, муниципальных районов, образований и организаций;
планы обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемые в соответствующих аварийно-спасательных службах;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, городов с объектами особой важности;
планы выдачи средств индивидуальной защиты.
{п.6 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
7. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В планах ГО предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
{п.7 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
8. Ведение ГО на территории области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации.
{п.8 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
9. Подготовка и ведение ГО в области основаны на следующих основных принципах:
организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подлежит все население области;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются, заблаговременно, в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;
мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно - стратегической и экономической обоснованности.
{п.9 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 15.10.2007 года N 130}
10. Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок.
11. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Организация планирования и ведения ГО является одной из важнейших задач органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и руководителей организаций.
13. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также непрерывное управление мероприятиями несет соответствующий руководитель органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объекта экономики.