ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2000 года N 29
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 11.04.2006 года N 48, НГР: ru31000200600097}
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях осуществления планирования и ведения гражданской обороны на территории области постановляю:
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий и ведении гражданской обороны в области (прилагается).
2. Главам местного самоуправления городов и районов области, руководителям департаментов, управлений и других структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий и ведении гражданской обороны руководствоваться вышеназванным Положением.
3. Поручить координацию деятельности по планированию мероприятий гражданской обороны на территории области Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В..
Глава администрации области Е. Савченко
ПОЛОЖЕНИЕ о планировании мероприятий и ведении гражданской обороны в области
1. Настоящее Положение о планировании мероприятий и ведении гражданской обороны в области разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны на территории области.
2. Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Планирование мероприятий гражданской обороны в органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организацией и ведением гражданской обороны, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Планирование работы по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими нормативными документами в области гражданской обороны, планами основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны.
5. Планирование мероприятий гражданской обороны направлено на обеспечение готовности органов местного самоуправления, организаций и населения к действиям в условиях военного времени.
В мирное время осуществляется комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка оперативных планов гражданской обороны;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования гражданской обороны;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны (строительство убежищ, противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание гражданских организаций гражданской обороны (формирований) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению эвакуационных мероприятий населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
подготовка руководящего состава органов управления и формирований гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
6. К основным планирующим документам гражданской обороны относятся:
планы гражданской обороны области, городов, районов и организаций;
планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения;
планы выдачи средств индивидуальной защиты;
оперативно-технические документы по ведению гражданской обороны.
7. Разработка планирующих документов гражданской обороны осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
В планах гражданской обороны предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
8. Ведение гражданской обороны на территории области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации.
9. В основе организации подготовки и ведения гражданской обороны лежат следующие основные принципы:
организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население области;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются, по возможности, в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны, фактического начала военных действий или ведения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;
мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
10. Реальность разработанных планов гражданской обороны проверяется в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок.
11. Порядок работы органов управления и сил гражданской обороны в период ведения гражданской обороны, взаимодействие с другими органами управления гражданской обороны, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами гражданской обороны и специальными указаниями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
12. Организация планирования и ведения гражданской обороны является одной из важнейших задач органов местного самоуправления и руководителей организаций.
13. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение гражданской обороны, а также непрерывное управление мероприятиями несет соответствующий начальник гражданской обороны.