ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 февраля 2010 года N 48-пп
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА 2010 - 2014 ГОДЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2013 года N 203-пп, НГР: ru31000201300324}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года N 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и закона Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", а также в целях реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы (прилагается).
3. Координаторами Программы определить департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
5. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- обеспечить выполнение Программы за счет денежных средств консолидированного бюджета области и федерального бюджета;
ежегодно предусматривать лимиты финансирования на предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной строкой при утверждении объемов финансирования местных программ;
- при формировании Программы на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством определять заказчика -застройщика;
- осуществлять корректировку объемов строительства жилья на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
6. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):
- в целях корректировки Программы ежегодно к 1 июля представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в соответствующем году, и типе необходимых жилых помещений;
- осуществлять контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять контроль за своевременной постановкой на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовать:
- обеспечивать учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять своевременную постановку на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществлять для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир; при необходимости обеспечить долевое участие в строительстве жилья; предусмотреть покупку жилья на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках в соответствии с законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области";
- для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших на жилищный учет в возрасте старше 23 лет, приобретать жилье из расчета оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования и 50 процентов - областного бюджета.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2015 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года N 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы | Распоряжение правительства Белгородской области от 1 февраля 2010 года N 39-рп "О разработке долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы" |
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы | Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя долгосрочной целевой программы | Белоусов Николай Иванович, начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области -заместитель председателя правительства области, Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области -заместитель председателя правительства области |
Разработчик долгосрочной целевой программы | Управление социальной защиты населения Белгородской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; |
Цель долгосрочной целевой программы | Реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями |
Задачи долгосрочной целевой программы | - своевременная постановка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилищный учет; |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы | 2010-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации | источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов. |
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы | формирование в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; |
Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы | - предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новых жилищных помещений, отвечающих санитарно-гигиенич еским требованиям и находящихся в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий; |
В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".
В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года N 749 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000-2003 гг." и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года N 57 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004-2012 гг.".
В соответствии с программой за 2000-2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.
Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.
На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.
На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми
помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.
Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жилые помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.
Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.
Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.
Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей в равные условия.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целью программы является реализация жилищного права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- в муниципальных районах и городских округах сформировать и постоянно обновлять банки данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять строительство и приобретение жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- обеспечить отдельными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Программа подлежит реализации в период с 2010 по 2014 годы включительно.
Долгосрочная целевая программа включает следующее программные мероприятия:
1. Постановка на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в муниципальных районах и городских округах.
2. Формирование и ведение единого областного банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
3. Строительство квартир и индивидуальных жилых домов, участие в долевом строительстве жилья, покупка жилых помещений на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках.
4. Выделение жилья льготополучателям.
5. Формирование потребности в количестве жилых помещений для обеспечения жильем указанной категории граждан на следующий финансовый год.
6. Ежегодная корректировка программы.