Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2010 года N 48-пп

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА 2010 - 2014 ГОДЫ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2013 года N 203-пп, НГР: ru31000201300324}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года N 143-пп, НГР: ru31000201200157}

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и закона Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", а также в целях реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Утвердить план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы (прилагается).

3. Координаторами Программы определить департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.

4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).

5. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):

- обеспечить выполнение Программы за счет денежных средств консолидированного бюджета области и федерального бюджета;

ежегодно предусматривать лимиты финансирования на предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной строкой при утверждении объемов финансирования местных программ;

- при формировании Программы на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством определять заказчика -застройщика;

- осуществлять корректировку объемов строительства жилья на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.

6. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):

- в целях корректировки Программы ежегодно к 1 июля представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в соответствующем году, и типе необходимых жилых помещений;

- осуществлять контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

- осуществлять контроль за своевременной постановкой на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем.

7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовать:

- обеспечивать учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

- осуществлять своевременную постановку на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем;

- ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществлять для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир; при необходимости обеспечить долевое участие в строительстве жилья; предусмотреть покупку жилья на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках в соответствии с законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области";

- для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших на жилищный учет в возрасте старше 23 лет, приобретать жилье из расчета оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования и 50 процентов - областного бюджета.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2015 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 8 февааля2010 г
N 48-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 206-пп, НГР: ru31000201100242;

Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года N 143-пп, НГР: ru31000201200157}

Долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы

Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы

Распоряжение правительства Белгородской области от 1 февраля 2010 года N 39-рп "О разработке долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы"

Государственный заказчик долгосрочной целевой программы

Правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Ф.И.О., должность руководителя долгосрочной целевой программы

Белоусов Николай Иванович, начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области -заместитель председателя правительства области, Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области -заместитель председателя правительства области

Разработчик долгосрочной целевой программы

Управление социальной защиты населения Белгородской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
строительные организации

Цель долгосрочной целевой программы

Реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями

Задачи долгосрочной целевой программы

- своевременная постановка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилищный учет;

  - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

  - рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

Сроки реализации долгосрочной целевой программы

2010-2014 гг.

Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации

источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов.
 Общий объем финансирования по программе в 2010 году составил 276,559 млн.рублей, в том числе:
 - областной бюджет- 269,066 млн. рублей;

 - федеральный бюджет - 6,308 млн. рублей;

 - местный бюджет - 1,185 млн. рублей
 Общий объем финансирования по программе в 2011 году составил 315,35 млн.рублен, в том числе:
 - областной бюджет - 218,47 млн. рублей:
 - федеральный бюджет - 96,88 млн. рублей

Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы

формирование в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

 - обеспечение отдельными жилыми помещениями лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в качестве нуждающихся в обеспечении жильем

Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы

- предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новых жилищных помещений, отвечающих санитарно-гигиенич еским требованиям и находящихся в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;

 - ежегодно ввод в эксплуатацию нового жилья;

  - загрузка производственных мощностей предприятий строительного комплекса и промышленной индустрии.

I. Содержание проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснование решения проблемы целевым методом


В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".

В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года N 749 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000-2003 гг." и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года N 57 "О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004-2012 гг.".

В соответствии с программой за 2000-2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.

Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.

На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.

На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми

помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.

Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жилые помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.

Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.

Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.

Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей в равные условия.

Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Цели и задачи, сроки реализации программы


Целью программы является реализация жилищного права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- в муниципальных районах и городских округах сформировать и постоянно обновлять банки данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

- осуществлять строительство и приобретение жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;

- обеспечить отдельными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Программа подлежит реализации в период с 2010 по 2014 годы включительно.

III. Система программных мероприятий


Долгосрочная целевая программа включает следующее программные мероприятия:

1. Постановка на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в муниципальных районах и городских округах.

2. Формирование и ведение единого областного банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

3. Строительство квартир и индивидуальных жилых домов, участие в долевом строительстве жилья, покупка жилых помещений на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках.

4. Выделение жилья льготополучателям.

5. Формирование потребности в количестве жилых помещений для обеспечения жильем указанной категории граждан на следующий финансовый год.

6. Ежегодная корректировка программы.

IV. Ресурсное обеспечение программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»