ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2010 года N 445-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.07.2011 года N 248-пп, НГР: ru31000201100313;
Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 364-пп, НГР: ru31000201100492;
Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 425-пп, НГР: ru31000201100583}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Программу стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году (далее - Программа, прилагается).

2. Определить управление по труду и занятости населения области (Полевой И.Н.) уполномоченным органом по координации деятельности по стабилизации ситуации на рынке труда, распределению финансовых средств, выделенных для проведения мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) совместно с управлением по труду и занятости населения области осуществлять работу по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, а также проводить опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, профессиональную подготовку, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

4. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) совместно с управлением по труду и занятости населения области организовать профессиональную переподготовку врачей в соответствии с мероприятием, предусмотренным Программой.

5. Управлению по труду и занятости населения области, ГУ " Центр занятости населения" городов и районов области совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (Шарова Т.Л.) осуществлять взаимодействие в организации предпринимательской деятельности безработных граждан.

6. Департаменту экономического развития области (Левченко А.А.) в соответствии с мероприятиями Программы и в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда области обеспечить в течение 2011 года корректировку Перечней:

- предприятий и организаций, на которых будет организована стажировка выпускников образовательных учреждений;

- предприятий и организаций, работники которых будут проходить опережающее профессиональное обучение и стажировку;

- предприятий и организаций, на которых будут оснащены специальным оборудованием рабочие места для инвалидов, созданы рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить в 2011 году софинансироваиие Программы пропорционально выделению федеральных средств в размере 15115,4 тыс. рублей (пятнадцать миллионов сто пятнадцать тысяч четыреста рублей) за счет средств из областного бюджета.

8. Управлению по труду и занятости населения области совместно с информационно-аналитическим управлением Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) разработать медиапроект информационного сопровождения Программы и обеспечить его реализацию.

9. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года постановления правительства области:

- от 16 ноября 2009 года N 357-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году";

- от 21 декабря 2009 года N 385-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года N 357-пп";

- от 9 августа 2010 года N 262-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 12 января 2009 года N 357-пп";

- от 30 октября 2010 года N 373-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 12 января 2009 года N 357-пп".

10. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).

11. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
Постановлением правительства области
от 20 декабря 2010 г. N 445-пп

     {ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
     Постановление правительства Белгородской области от 04.07.2011 года N 248-пп, НГР: ru31000201100313;
     Постановление правительства Белгородской области от 03.10.2011 года N 364-пп, НГР: ru31000201100492;
     Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 425-пп, НГР: ru31000201100583}

ПРОГРАММА стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году

Белгород 2010 год

ПАСПОРТ Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году


Наименование
 Программы

- Программа стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 сода N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

- правительство Белгородской области

Разработчик Программы Цели и задачи
 Программы

- управление по труду и занятости населения Белгородской области
 - цель Программы - стабилизация ситуации на рынке труда Белгородской области: - организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения:
 - организация профессионального опережающего обучения и стажировки работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства:
 - организация профессиональной подготовки и стажировки женщин, работающих, во вредных и тяжелых условия труда, с целью их вывода с вредного производства:
 - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

 - организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Белгородской области;

 - организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

 - содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Задачи Программы: - смягчение отрицательных последствий дисбаланса рынка труда;
-сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся в поиске работы;
-расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке груда;
-улучшение социальной обстановки на территории муниципальных образований;

 - улучшения качества медицинского обслуживания населения;

Срок реализации Программы

2011 год

Перечень основных мероприятий Программы

- организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполною рабочего бремени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

  - организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их выхода с вредного производства;

 - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

 - организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Белгородской области на 201 1 год;

 - организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

 - организаций содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

 - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование созданий безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

Исполнители Программы

-департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жил*1+щно-коммунального хозяйства области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов, работодатели

Объем средств и источники финансирования Программы

- всего - 361,6 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет - 343,5 млн. рублей, консолидированный бюджет области- 18,1 млн. рублей

Ожидаемые результаты
 реализации Программы

- организовать опережающее профессиональное обучение (стажировку) 850 граждан, находящихся под угрозой увольнения, из которых 250 человек останутся работать на своих рабочих местах, 600 человек перейдут на другие предприятия;

 - подготовить 1350 человек для организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

 - оказать помощь 87 женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

 - организовать профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации 550 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, и переподготовку 100 врачей с целью улучшения качества медицинского- обслуживания населения;

 - организовать стажировку 850 выпускников учреждений профессионального образования;
трудоустроить 250 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
оказать финансовую помощь на организацию собственного дела 3638 безработным гражданам, которые создадут 500 дополнительных рабочих мест.
 Численность безработных граждан к концу 2011 года не превысит 11000 человек, а уровень зарегистрированной безработицы - 1,4 процента от численности экономически активного населения. Коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учёте в службе занятости, к числу вакансий, заявленных в службу занятости) на конец 2011 года будет не выше 1,1 человека/место

Организация управления Программой и контроль за ее исполнением

- уполномоченным органом по реализации Программы является управление по труду и занятости населения Белгородской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Белгородской области с информированием Губернатора и правительства Белгородской области

1. Анализ ситуации на рынке труда Белгородской области и обоснование необходимости принятия Программы


В 2010 году в экономике и социальной сфере Белгородской области "сохранялась стабильная ситуация, продолжалась реализация мероприятий, способствующих формированию восстановительного роста и обеспечению устойчивости экономического развития.

Деятельность правительства области была направлена на продолжение взаимодействия с бизнес-структурами по увеличению объемов производства, усилению модернизационных аспектов, развитию инновационной деятельности предприятий и созданию новых конкурентоспособных производств, внедрению современных технологий. Особое внимание уделялось применению энерго - и ресурсосберегающих технологий, освоению выпуска новых современных видов продукции, сохранению и дальнейшему развитию достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.

Индекс промышленного производства в целом по области по сравнению с соответствующим периодом 2009 года составил 109,8 процента. Выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 9 месяцев 2010 года составил 68,0 млрд. рублей, или 97 процентов в сопоставимых цепах к аналогичному периоду 2009 года. Оборот розничной торговли за январь-сентябрь 2010 года был равен 99,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4,8 процента выше аналогичного периода 2009 года. На 6,9 процента в сопоставимых ценах увеличился к январю-сентябрю 2009 года объем платных услуг населению и достиг 32,1 млрд. рублей.

Правительство области проводило активную инвестиционную политику, направленную на решение стратегических задач модернизации экономики и обновление производственной сферы, ее диверсификации. Так своевременно проведенная модернизация предприятий горнодобывающего комплекса, эффективная коммерческая политика, принятые меры по оптимизации производственных и административных расходов, а также восстановление в мире спроса на железорудное сырье позволило горнодобывающим предприятиям области в январе-сентябре 2010 года динамично наращивать объемы выпуска продукции и выйти на докризисный уровень производства.

В январе-сентябре 2010 года динамично развивались предприятия обрабатывающих производств. Превысили уровень аналогичного периода 2009 года в сопоставимых ценах предприятия по производству пищевых продуктов, включая напитки (112,3 процента), производству прочих неметаллических минеральных продуктов (120,4 процента), производству машин и оборудования (135,6 процента), транспортных средств (167,9 процента), резиновых и пластмассовых изделий (116,8 процента), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (100 процентов), целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность (100,6 процента).

Восстанавливают уровень докризисного производства и отгрузки продукции предприятия машиностроительного комплекса области. В рамках импортозамещения продолжается реализация начатых в 2009 году инвестиционных проектов по созданию новых конкурентоспособных производств. Продолжается строительство и реконструкция объектов на предприятиях горно-металлургического и агропромышленного комплексов.

В сельском хозяйстве реализуются мероприятия Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008-2012 годы, областных целевых программ, направленных на создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства и его динамичное развитие.

Правительством области большое внимание уделяется повышению уровня жизни населения, благоустройству населенных пунктов, развитию инфраструктуры, жилищному и дорожному строительству. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" за 9 месяцев 2010 года, составил 22,3 млрд. рублей, или 103,3 процента к соответствующему уровню 2009 года (в сопоставимых ценах).

За январь-сентябрь 2010 года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилья общей площадью 571,6 тыс. кв. метров.

В январе-сентябре 2010 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 51,0 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 108,0 процентов к соответствующему уровню 2009 года.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществлялась в рамках областной программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области па 2007-2010 годы" и была направлена на развитие конкурентоспособных малых предприятий в производственном секторе и инновационной сфере, активизацию предпринимательства на селе, создание новых рабочих мест и повышение занятости населения.

Вместе с тем, отдельные предприятия испытывали трудности в связи со снижением цеп на внутреннем рынке, сбытом продукции, ростом дебиторской задолженности потребителей за отгруженную продукцию, недостатком оборотных средств, кредитных ресурсов. Не достигнут уровень производства января-сентября 2009 года в сопоставимых ценах предприятиями обрабатывающих производств: текстильное и швейное производство (91,8 процентов), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (97 процентов), химическое производство (99,3 процента).

За январь-август 2010 года только 64,6 процента организаций области получили прибыль в объеме 47 млрд. рублей. Удельный вес прибыльных организаций снизился относительно января-августа 2009 года на 2,5 процентного пункта.

Убытки r сумме 4.7 млрд. рублей за январь-август 2010 года получили 35,4 процента организаций области. Наибольший удельный вес убыточных организаций сложился по видам экономической деятельности: "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 60 процентов, "финансовая деятельность" - 50 процентов, "сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство" - 40,8 процента, "транспорт и связь" - 39 процентов, "обрабатывающие производства" - 38,1 процента.

По состоянию на конец августа 2010 года кредиторская задолженность организаций области составила 118,3 млрд. рублей, из нее просроченная задолженность - 4,1 млрд. рублей, или 3,4 процента от общей суммы кредиторской задолженности. Общая сумма кредиторской задолженности относительно предыдущего месяца увеличилась на 6,9 процента, просроченная - на 11,9 процента.

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в области в сентябре 20! 0 года составил 101,3 процента и в сравнении с декабрем 2009 года сложился на уровне 106,9 процента. Индекс потребительских цен на платные услуги в области по оценке составит в декабре 2010 года111 процентов к декабрю 2009 года.

Стоимость минимального набора продуктов питания по области в конце сентября 2010 года составила 2082,15 рубля, что на 5,2 процента больше, чем в предыдущем месяце. Индекс цен на медикаменты за месяц вырос на 0,4 процента.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций без выплат социального характера в целом по области в январе-августе 2010 года составила 15143,2 рубля и увеличилась по сравнению с январем-августом 2009 года на 11,4 процента.

Реализация трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008-2010 годы и постановления правительства области от 8 февраля 2010 года N 43-пп "О мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности в 2010 году" позволила обеспечить в области рост заработной платы и усилить контроль за её своевременной выплатой.

По состоянию на 1 октября 2010 года общая сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 29,8 млн. рублей и снизилась по сравнению с 1 сентября 2010 года на 4,9 млн. рублей, или на 14,1 процента. Область стабильно не имеет задолженности по выплате заработной платы из бюджетов всех уровней.

Белгородская область является регионом, где наблюдается рост численности населения, который обусловлен достаточно благоприятной демографической ситуацией и превышением миграционного прироста над естественной убылью населения. За 8 месяцев текущего года уровень миграционного прироста составил 4 на 1000 человек населения.

В 2010 году продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение занятости населения, сохранение рабочих мест. Так, реализация постановления правительства области от 6 августа 2007 года N 179-пп "О мероприятиях по созданию новых рабочих мест в Белгородской области на период 2007 - 2011 годов" в январе-сентябре текущего года позволила создать па предприятиях области 13322 новых рабочих места. Мероприятия правительства области по финансовой поддержке инвестиционных проектов субъектов малого и среднего бизнеса способствовали созданию в области за указанный период 1076 новых рабочих мест и сохранению 800 действующих рабочих мест.

За 9 месяцев 2010 года в центры занятости населения области за предоставлением государственных услуг обратилось 81026 человек, из них за содействием в поиске подходящего места работы - 41708 человек. Трудоустроено при содействии центров занятости населения 25440 человек (61 пропет от числа обратившихся). Услугами профессиональной ориентации по выбору сферы деятельности воспользовались 12985 человек. Возможность переподготовки или получения новой профессии была предоставлена 2964 безработным гражданам. Правом выхода на досрочную пенсию воспользовались 342 безработных предпенсионного возраста. Социальные выплаты в виде пособий по безработице, материальной помощи и стипендий в период профессионального обучения предоставлены 35378 безработным гражданам.

По состоянию на 1 октября 2010 года в центрах занятости населения области состояло на учете 12772 человека, незанятых трудовой деятельностью. Официальный статус безработного имели 11234 человека, что па 2048 человек меньше, чем на 1 октября 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2010 года составил 1,42 процента, что ниже уровня аналогичной даты прошлого года на 0,22 процентного пункта и ниже уровня по состоянию на 1 сентября 2010 года на 0,06 процентного пункта.

На 1 октября 2010 года заявленная работодателями в центры занятости населения области потребность в работниках составила 14461 единицу и была на 1430 единиц выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Согласно представленным организациями области в центры занятости населения спискам на 1 октября 2010 года численность граждан, уволенных в связи с сокращением, составила 4469 человек, что на 2803 человека меньше, чем на аналогичную дату прошлого года.

Коэффициент напряженности в целом по области (отношение численности граждан, незанятых трудовой деятельностью, к численности поданных в службу занятости вакансии) составил 0,88 человека на одну вакансию.

За 9 месяцев 2010 года в мероприятиях региональной Программы стабилизации ситуации на рынке труда области было задействовано 25656 человек, в том числе: в общественных работах приняли участие 19156 человек, предоставлена возможность пройти опережающее обучение 1727 специалистам, для 1262 выпускников учреждений профессионального образования организована стажировка на предприятиях области с участием 1212 наставников, 2297 безработным гражданам оказана финансовая поддержка на организацию собственного дела, трудоустроены 2 инвалида на созданные работодателями специальные рабочие места.

Предполагается, что численность зарегистрированных безработных по состоянию на конец текущего года не превысит 11,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,5 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»