ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2011 года N 248-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 445-ПП

В связи с необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, правительство Белгородской области постановляет:

Внести в постановление правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 445-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году" следующие изменения:

- в Программу стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в паспорте Программы:

в разделе "Объем средств и источники финансирования Программы" цифры "302,3", "287,2", "15,1" заменить соответственно цифрами "361,6", "343,5", "18,1";

-раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"- организовать опережающее профессиональное обучение (стажировку) 850 граждан, находящихся под угрозой увольнения, из которых 250 человек останутся работать на своих рабочих местах, 600 человек перейдут на другие предприятия;

- подготовить 1350 человек для организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

- оказать помощь 87 женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

- организовать профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации 550 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, и переподготовку 100 врачей с целью улучшения качества медицинского- обслуживания населения;

- организовать стажировку 850 выпускников учреждений профессионального образования; трудоустроить 250 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; оказать финансовую помощь на организацию собственного дела 3638 безработным гражданам, которые создадут 500 дополнительных рабочих мест.

Численность безработных граждан к концу 2011 года не превысит 11000 человек, а уровень зарегистрированной безработицы - 1,4 процента от численности экономически активного населения. Коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учёте в службе занятости, к числу вакансий, заявленных в службу занятости) на конец 2011 года будет не выше 1,1 человека/место";

-абзац 6 подраздела "Обоснование необходимости принятия Программы" раздела 1 "Анализ ситуации на рынке труда Белгородской области и обоснование необходимости принятия Программы" изложить в следующей редакции:

"Показателями эффективности реализации Программы является выполнение количественных показателей мероприятий, в том числе стажировка 850 выпускников учреждений профессионального образования; опережающее профессиональное обучение и стажировка 850 работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), 1350 работников производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, 87 женщин, работающих во вредных условиях труда; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 550 женщин, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка 100 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 год; трудоустройство 250 инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; оказание содействия в организации предпринимательской деятельности 3638 безработным гражданам и создание 500 дополнительных рабочих мест.";

- подразделы 2.1. "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)", 2.3. "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", 2.5. "Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы", 2.7. "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" раздела 2 "Меры государственной поддержки и механизм реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- в абзаце 1 раздела 4 "Показатели эффективности и ожидаемые результаты" слова "1000 работников", "500 женщин" и "2708 безработным гражданам" заменить соответственно словами "1350 работников", "550 женщин" и "3638 безработным гражданам";

- Программу дополнить приложением N 1.1 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- приложения N 5, N 7, N 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко


Приложение N 1
к постановлению
правительства области
от 4 июля 2011 года N 248-пп

2. Меры государственной поддержки и механизм реализации Программы


2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)

В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.

Вместе с тем, стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение.

Данное мероприятие включает работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.

На опережающее профессиональное обучение планируется направить 850 граждан, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени), из которых 250 человек останутся работать на своих рабочих местах, а 600 человек перейдут на другие предприятия; 1350 человек будут подготовлены для организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.

Мероприятия опережающего профессионального обучения (стажировки) направлены на повышение конкурентоспособности работников, сохранение кадрового потенциала организаций, сохранение рабочих мест и занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (приложения N 4, N 5). Опережающее профессиональное обучение планируется проводить на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в учебных центрах, имеющих лицензии на образовательную деятельность (приложение N 8).

Стажировка проводится на базе предприятий - участников Программы.

Механизм реализации:

- предприятия, работники которых находятся под угрозой увольнения и предприятия, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства, направляют заявки в ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников;

- в зависимости от ситуации на рынке труда и осуществления проектов модернизации на предприятиях области Центры занятости ежемесячно в срок до 10 числа, при необходимости могут вносить в управление по труду и занятости населения области предложения по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении;

- управление по труду и занятости населения области вносит в департамент экономического развития области обобщенные предложения по изменению перечня предприятий, работники которых находятся под угрозой увольнения, и в перечень организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;

- Центры занятости населения совместно с работодателями, осуществляющими реструктуризацию и модернизацию производства, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют подбор учебных заведений для организации опережающего обучения граждан, заключают трехсторонние договоры на осуществление обучения и стажировки с предприятиями и учебными заведениями;

- финансирование мероприятий по организации опережающего обучения и стажировки работников, оказавшихся под угрозой увольнения, а также принимающих участие в реструктуризации и модернизации производства, будет осуществляться в соответствии с механизмом, который будет утвержден постановлением правительства области в 2011 году.

В связи с реализацией договоренностей на организацию опережающего обучения кадров с агрохолдингами ООО "ГК Агро-Белогорье", ООО "Белгородские гранулированные корма" и филиалом ОАО "МРСК-Центра" "Белгородэнерго" появилась необходимость дополнительно направить на опережающее обучение 350 человек по программе модернизации и реструктуризации производства.

Размер софинансирования мероприятий по опережающему обучению и стажировке работников рассчитывается по следующей формуле:


Si opob = Pi opob x N i opob + Pi st x N i st + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x N i opob st prz + Pi st zp x N i st x 3,

где:

Si opob - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению;

Pi opob - 5000 руб. - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий финансовый год;

Pi st - 3000 x 3 = 9000 руб. - стоимость стажировки на 1 работника за 3 месяца;

Pi prz - 1500 x 2 = 3000 руб. - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

Pi syt - 200 руб. - размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

Pi proj - 550 x 90 = 49500 руб. - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;

Pi st zp - (0,5 x 5810,86) x 3 = 8716,29 руб. - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца;

N i opob - 2180 человек - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению, направленных на обучение в

Белгородской области;

N i opob st prz - 20 чел. - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), которые будут направлены на обучение (стажировку) за пределы региона;

N i st - 1850 чел. - численность работников, направленных на стажировку в Белгородской области;

Si opob = 5000 x 2180 + 9000 x 1850 + (3000 + 200 + 49500) x 20 + 16560,95 = 10900,0 + 16650,0 + 1054,0 + 16125,14 = 44729,14 тыс. руб.

Исполнители и участники организации опережающего обучения несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

В области насчитывается 23730 женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, из них 8012 женщин не состоят в трудовых отношениях с работодателями.

В 2011 году планируется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 550 женщин. Из них повысят квалификацию 346 человек, профессиональную подготовку пройдут 74 человека, переподготовку - 130 человек (приложение N 7).

Механизм реализации:

- ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области совместно с работодателями в срок до 20 января 2011 года уточняют списки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и изъявивших желание пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- Центры занятости населения, учебные заведения и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности, заключают трехсторонние договоры на осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- финансирование мероприятий по организации опережающего обучения женщин будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.

По всем уровням образования планируется задействовать по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 500 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Размер софинансирования мероприятий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:


Si podg = Pi opob x N i podg + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x N i podg prz,

где:

Si podg - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

Pi opob - 5000 руб. - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий финансовый год;

P i prz - 1500 x 2 = 3000 руб. - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

Pi syt - 200 руб. - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в сутки;

Pi proj - 550 x 90 = 49500 руб. - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца.

N i podg - 500 чел. - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в i-м субъекте Российской Федерации;

N i podg prz - 20 чел. - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации

женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, которые

будут направлены на обучение вне места постоянного проживания.

5000 руб. x 550 + (3000 + 49500 + 200) x 20 = 2750,0 + 1054,0 = 3804,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»