Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1999 года N 307

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
в редакции постановления губернатора Белгородской области от 28.07.2003 года N 27, НГР: ru31000200300124}

{СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Федеральный закон РФ от 8.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон РФ от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.1999 года N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства";
Постановление главы администрации области от 2.03.1999 года N 116 "О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год";


В целях более эффективного использования финансовых ресурсов, направляемых на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, улучшения обеспечения ими населения и лечебно-профилактических учреждений области постановляю:

1. Утвердить Положение об организации лекарственного обеспечения групп населения области, имеющих право на бесплатное (льготное) получение лекарств при амбулаторном лечении (прилагается).

2. Утвердить Положение об организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (прилагается).

3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:

- осуществлять централизованную закупку жизненно важных лекарственных средств для обеспечения льготой категории населения;

- разработать помесячные графики выделения денежных средств на приобретение жизненно важных медикаментов, утвердить рабочие группы по контролю за порядком лекарственного обеспечения профилактических учреждений и населения;

- определить в срок до 15 мая 1999 года сеть аптечных учреждений, в том числе внутрибольничных, осуществляющих отпуск централизованно закупленных лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений и льготной категории населения;

- применять уровень рентабельности не более пяти процентов при утверждении тарифов на изготовление в муниципальных аптеках экстемпоральных лекарственных средств;

- предусмотреть льготы по налогообложению аптечных учреждений в части объема отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготной категории граждан и лечебно-профилактических учреждений.

4. Департаменту инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области (Бобрицкий Г.А.) обеспечивать выделение ликвидной бартерной продукции для осуществления централизованных закупок лекарственных средств.

5. Управлению цен администрации области (Скляренко Н.И.):

- при утверждении тарифов на изготовление в аптеках экстемпоральных лекарственных средств для областных профилактических учреждений применять уровень рентабельности не более пяти процентов;

- в случае разногласий по уровню цен, а также при снижении рыночных цен на продукцию, отпускаемую Государственным унитарным предприятием "Областная продовольственная корпорация", определять уровень цен на продукцию для централизованных поставок лекарственных средств на основании информации об изменении цен потребительского рынка на соответствующие товары в области и других регионах;

- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства"; дать предложения об установлении размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

6. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.):

- в срок до 1 июня 1999 года разработать и внедрить систему контроля за выпиской бесплатных (льготных) рецептов и отпуска по ним лекарственных средств;

- ввести в лечебно-профилактических учреждениях персонифицированный учет медикаментов по всей номенклатуре.

7. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.):

- осуществлять финансирование централизованных закупок медикаментов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- в срок до 1 июля 1999 года обеспечить компьютерное оснащение и программное обеспечение лечебно-профилактических учреждений для проведения персонифицированного учета лекарственных средств.

8. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г.И.) обеспечивать мониторинг цен на жизненно важные лекарственные средства, которые отпускаются в лечебно-профилактические учреждения области, реализуются населению, ежеквартально сообщать результаты через средства массовой информации.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).

Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять к 1 августа и 1 марта ежегодно до 2002 года.

Исполняющий обязанности главы администрации области А. Романцов

   Утверждено
     постановлением главы
     администрации области
     от 14 мая 1999 года N 307



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ


Положение об организации лекарственного обеспечения профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (далее - Положение) устанавливает, что лекарственное обеспечение профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий, в целях упорядочения и повышения эффективности использования бюджетных средств и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования на приобретение медикаментов, сокращения дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечения прав застрахованных граждан в части получения лекарственной помощи и повышения её качества, осуществляется по следующим видам:

готовые лекарственные формы в рамках Перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, утвержденного постановлением главы администрации области от 2 марта 1999 года N 116 "О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год"; {НГР:RU31000199900128};

экстемпоральные лекарственные формы;

перевязочный материал и медицинский инструментарий;

предметы санитарии, гигиены и ухода за больными;

средства для лабораторной диагностики и стоматологические, материалы.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ЗАКУПА И ПОСТАВОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования организует проведение конкурса поставщиков и осуществляет финансирование поставок медикаментов для лечебно-профилактических учреждении области, входящих в систему обязательного медицинского страхования, посредством перечисления денежных средств и выделения бартерной продукции предприятиям оптовой торговли лекарственными средствами.

2. Департамент экономики и финансов правительства администрации области финансирует централизованные закупки лекарственных средств для нужд областных лечебно-профилактических учреждений.

3. Отбор поставщиков медикаментов осуществляется по итогам конкурса и утверждается на заседании тендерной комиссии при департаменте социальной политики правительства администрации области.

4. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений области производится предприятиями-поставщиками в соответствии с решением тендерной комиссии и заключенными договорами.

5. Право на поставку иммунобиологических препаратов, наркотических и психотропных лекарственных средств предоставляется согласно Федеральному закону "О наркотических средствах и психотропных веществах"; областному государственному унитарному предприятию "Белгородфармация" и иным поставщикам, имеющим соответствующую лицензию.

6. Отпуск аптечными учреждениями лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения производится в объеме текущей потребности, в том числе ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной.

7. Поставщики лекарственных средств представляют отчет о поставках медикаментов в управление здравоохранения администрации области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно заключенным договорам.

ЗАЯВКА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ


1. Централизованные закупки и поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения производятся на основании заявок лечебно-профилактических учреждений области, составляемых в пределах доведенных объемов квартального финансирования управлением здравоохранения администрации области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений.

2. Лечебно-профилактические учреждения заполняют утвержденный управлением здравоохранения администрации области бланк квартальной заявки, обрабатывают ее с аптекой, закрепленной за профилактическим учреждением, с учетом объема финансирования и базовых цен и направляют в управление здравоохранения администрации области за месяц до начала планируемого квартала. Форма квартальной заявки разрабатывается с учетом приоритета лекарственных средств отечественного производства. При составлении заявки заполняются все графы и производится обсчет в стоимостном выражении с указанием итоговой суммы, за исключением экстемпоральной рецептуры. Обращается внимание на соответствующие формы выпуска, единицы измерения, цены препарата.

3. Управление здравоохранения администрации области на основании представленных заявок формирует сводный областной заказ и направляет его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для обеспечения медикаментами лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из областного бюджета.

4. Для обеспечения централизованной закупки медикаментов профилактическими учреждениями области планируется 70 процентов средств, предусмотренных по статье "Медикаменты" в общем объеме финансирования лечебно-профилактических учреждений, 30 процентов остается в лечебно-профилактических учреждениях для приобретения лекарственных средств экстемпорального изготовления, средств для лабораторной диагностики, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, которые в заявку не включаются.

5. Заявки должны быть подписаны главным врачом и экономистом лечебно-профилактического учреждения, заведующим аптекой и заверены печатями.

6. Заявки направляются в управление здравоохранения администрации области в виде файла на дискете.

ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛАСТИ


1. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактическое учреждение производится через аптеку в соответствии с договором-обязательством аптеки и профилактического учреждения. Все поставляемые готовые лекарственные средства должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, сопровождаться необходимым пакетом документов качества.

2. Лечебно-профилактическое учреждение выписывает требования с таким расчетом, чтобы не допустить перерасхода средств, ощущенных на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3. Аптечные учреждения, осуществляющие отпуск медикаментов, ежемесячно представляют в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, данные о фактическом отпуске лекарственных средств профилактическим учреждениям в виде сводных реестров в управление здравоохранения администрации области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

4. Оплата аптеке за работу по хранению, учету и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения в профилактические учреждения производится из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и фонда обязательного медицинского страхования.

МЕХАНИЗМ 0ТПУСКА И УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.


1. Лекарственные средства отпускаются по накладным. Накладные на ядовитые и наркотические лекарственные средства и этиловый спирт выписываются отдельно.

2. Накладные (требования) выписываются старшей медицинской сестрой каждого отделения лечебного учреждения.

3. В амбулаторных картах и историях болезней больные расписываются о прохождении лекарственного курса лечения.

4. Лекарственные средства из аптеки получают ответственные лица.

5. Срок действия доверенности устанавливается не более как на текущий квартал, а на получение ядовитых наркотических лекарственных средств и спирта "доверенность выдается сроком до одного месяца.

6. Полученные из аптеки лекарственные средства хранятся в отделениях (кабинетах). Запрещается выписывать, получать и хранить лекарственные средства в отделениях сверх текущей потребности, а также выписывать лекарственные средства по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую расфасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и другое.

7. В лечебно-профилактических учреждениях ведется механизированный учет расхода медикаментов по всей номенклатуре на основании данных листов назначения и истории болезни.

8. Комиссией, назначенной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал, в каждом отделении проводятся внезапные выборочные снятия остатков медикаментов и сверки правильности записей о расходе лекарственных средств в амбулаторных картах и листах назначения в историях болезни больных, а также выборочный опрос больных.

9. Постоянно действующими комиссиями по контролю за хранением, учетом и использованием наркотических лекарственных средств при лечебно-профилактических учреждениях ежемесячно проводятся проверки правильности расходования наркотических средств с составлением актов о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

ЭКСПЕРТИЗА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


1. Экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения осуществляют управление здравоохранения администрации области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

2. Экспертиза квартальных заявок в управлении здравоохранения администрации области строится на следующих принципах:

заявка не должна превышать 70 процентов установленного объема финансирования лечебно-профилактического учреждения по статье "Медикаменты" от общего объема финансирования профилактического учреждения на квартал;

в заявке должны быть представлены жизненно важные лекарственные средства, необходимые для адекватного лечения больных с конкретными нозологическими формами с учетом квартального финансирования;

количество заявляемых препаратов должно обеспечить лечебный процесс в течение планируемого квартала;

3. Экспертиза поставок проводится ежеквартально на основании реестров, накладных, предъявляемых поставщиками с целью определения следующих параметров:

соответствие поставляемого ассортимента медикаментов договору,

своевременность поставок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»