Недействующий

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2005 года N 2

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Белгородской областной Думой 17 ноября 2005 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 16.11.2007 года N 162, НГР:ru31000200700344}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 03.05.2006 года N 34, НГР: ru31000200600130;
Закон Белгородской области от 12.10.2006 года N 64, НГР: ru31000200600299;
Закон Белгородской области от 05.07.2007 года N 129, НГР: ru31000200700226}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины


Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим законом


1. Настоящий закон регулирует:

правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, и бюджетов муниципальных образований Белгородской области, бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга и правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроля за их исполнением.

2. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством Белгородской области, регулируются в порядке, предусмотренном настоящим законом применительно к областному бюджету.

3. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджетов муниципальных образований, регулируются также правовыми актами представительных органов местного самоуправления Белгородской области в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения


Законы Белгородской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего закона, не должны противоречить настоящему закону.

Статья 4. Проведение публичной независимой экспертизы законопроектов


1. Проекты законов Белгородской области о бюджете на соответствующий финансовый год, иные законы Белгородской области, регулирующие правоотношения, определенные статьей 2 настоящего закона, проекты законов Белгородской области о налогах и сборах подлежат публичной независимой экспертизе.

2. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертным советом по финансово-бюджетной политике, состоящим из представителей юридической и экономической науки, общественных объединений и профсоюзов, осуществляющих свою деятельность в Экспертном совете по финансово-бюджетной политике на общественных началах.

3. Основной целью Экспертного совета по финансово-бюджетной политике является независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, в том числе:

- проведение независимой экспертизы;

- подготовка предложений и замечаний.

4. Экспертный совет по финансово-бюджетной политике представляет в Правительство Белгородской области и Белгородскую областную Думу мотивированное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия и воздействия на социально-экономические и политические процессы в обществе рассматриваемого законопроекта.

5. Заключение Экспертного совета по финансово-бюджетной политике является обязательным и входит в комплект документов, представляемых к рассмотрению в первом чтении проектов законов и иных нормативных правовых актов в области бюджетного и налогового законодательства Белгородской области.

6. Деятельность Экспертного совета по финансово-бюджетной политике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Белгородской области, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

7. Порядок формирования и состав Экспертного совета по финансово-бюджетной политике определяется нормативным правовым актом Губернатора Белгородской области.

8. Общее руководство Экспертным советом по финансово-бюджетной политике осуществляет ее председатель, назначаемый из числа членов Экспертного совета по финансово-бюджетной политике и отвечающий за организацию текущей работы Экспертного совета по финансово-бюджетной политике.

9. Для проведения экспертизы в Экспертный совет по финансово-бюджетной политике передается проект нормативного правового акта в области бюджетного или (и) налогового законодательства и информационное сопроводительное письмо. Срок проведения экспертизы - не более одного месяца с момента поступления законопроекта в Экспертный совет по финансово-бюджетной политике.

Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертного совета по финансово-бюджетной политике. При равном количестве голосов мнение председателя Экспертного совета по финансово-бюджетной политике является решающим.

Заседания Экспертного совета по финансово-бюджетной политике оформляются протоколом, по рассматриваемым законопроектам в области бюджетного и налогового законодательства Белгородской области готовятся заключения, подписываемые председателем Экспертного совета по финансово-бюджетной политике.

10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета по финансово-бюджетной политике обеспечивает аппарат Губернатора Белгородской области.

11. Деятельность Экспертного совета по финансово-бюджетной политике может быть прекращена по решению Губернатора Белгородской области или в связи с истечением срока его полномочий.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Бюджетная система Белгородской области


1. Бюджетная система Белгородской области состоит из бюджетов следующих уровней:

областной бюджет и бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;

бюджеты городских и сельских поселений.

2. В составе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Белгородской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Белгородской области.

4. Использование органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Белгородской области и муниципальных образований не допускается.

Статья 6. Правовая форма бюджетов


1. Областной бюджет и бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов Белгородской области.

2. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) разрабатываются и утверждаются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

3. В случаях, если Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Статья 7. Областной бюджет


1. Областной бюджет Белгородской области - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Белгородской области.

2. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Белгородской области в связи с осуществлением органами государственной власти Белгородской области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения в соответствии с действующим законодательством, а также расходных обязательств Белгородской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

3. Бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования - форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемых вне областного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

Статья 8. Местный бюджет


1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

2. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

3. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

5. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 9. Бюджетная классификация


1. При составлении, утверждении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета и видов государственных внутренних и внешних долгов, видов муниципального долга применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации по областному бюджету и бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.

3. Ведомственная классификация расходов областного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов законом Белгородской области о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год.

4. Порядок утверждения ведомственной классификации расходов бюджетов муниципальных образований определяется представительными органами местного самоуправления.

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются законом Белгородской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Статья 11. Формирование доходов


1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

3. В составе доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 12. Доходы областного бюджета


1. К собственным доходам областного бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, а также доходы, полученные бюджетом области в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций.

2. К налоговым доходам областного бюджета относятся региональные налоги и сборы, а также отчисления от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам, определенным федеральным законодательством, в том числе:

1) региональные налоги:

а) налог на имущество организаций;

б) налог на игорный бизнес;

в) транспортный налог;

2) федеральные налоги и сборы:

а) налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) налог на доходы физических лиц;

в) акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья;

г) акцизы на спиртосодержащую продукцию;

д) акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;

е) акцизы на алкогольную продукцию;

ж) акцизы на пиво;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»