Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2001 года N 287

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Губернатора Белгородской области от 19.09.2013 года N 106, НГР: ru31000201300494}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", а также в целях упорядочения процедуры, сокращения сроков проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации и исключения случаев строительства объектов по документации, не прошедшей экспертизу, постановляю:

1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Белгородской области (далее - Положение, прилагается).

3. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.) с участием территориальных органов, уполномоченных на проведение государственной специализированной экспертизы, обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с утвержденным Положением.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 1 марта 1994 года N 127 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Белгородской области".

5. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.).

Информацию о выполнении постановления представить к 1 февраля 2002 года.

Глава администрации области

Е. Савченко

Утверждено
постановлением главы
администрации области
от "28" апреля 2001 г.
N 287

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Белгородской области


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, ее утверждения, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.

2. Градостроительная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности предприятий, зданий и сооружений (далее именуются - объекты), за исключением документации на объекты, строительные работы, на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, а также для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации (далее именуется -строительство) которых не требуется разрешения.

Предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджетов всех уровней, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, а также потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации.

По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо опасных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:

а) предотвращение появления объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям действующих норм и правил;

б) оценка эффективности капитальных вложении, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджетов всех уровней.

4. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями.

Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Департамент строительства и транспорта правительства администрации области с участием территориальных органов специализированной экспертизы (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр, государственная экспертиза условий труда, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр) проводит государственную экспертизу:

а) градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий области и муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

б) предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, а также на объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах компетенции органов государственной власти области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

6. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются в департамент строительства и транспорта правительства администрации области.

7. Департамент строительства и транспорта правительства администрации области в срок не более 30 дней:

а) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;

б) определяет совместно с органами специализированной экспертизы необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключении органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;

в) разрабатывает проекты договоров с органами специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей стоимости проведения государственной экспертизы;

г) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора о проведении государственной экспертизы;

д) направляет заказчику (инвестору):

- проект договора о проведении государственной экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);

- уведомление о сроках представления недостающих документов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).

8. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7- дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).

9. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. Продолжительность проведения государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев.

10. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом общий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

11 .Департамент строительства и транспорта правительства администрации области готовит с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти, а также результатов общественного обсуждения сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации.

12. Сводное заключение содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.

13. Сводное заключение направляется заказчику (инвестору) с приложением заключений органов специализированной экспертизы. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей. Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и форм собственности не допускается.

Отрицательное сводное заключение содержит выводы:

- о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;

- о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.

14. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации, заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.

15. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации осуществляется в следующем порядке:

15.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии со ст.21-23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

15.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).

15.3. Проектная документация утверждается:

а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из областного бюджета и внебюджетных фондов, департаментом строительства и транспорта правительства администрации области;

в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, заказчиком (инвестором).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»