ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 1994 года N 127
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 28.04.2001 года N 287, НГР: ru31000200100099}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 10.11.98 года N 578, НГР: ru31000199800145}
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", а также в целях сокращения процесса рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации и недопущения случаев строительства объектов по документации, не прошедшей экспертизу, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Белгородской области (прилагается).
2. Возложить с 1-го марта текущего года на управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области обязанности по проведению экспертизы проектно-сметной документации объектов жилищно-гражданского назначения, дорог, инженерных сетей, строительство которых будет осуществляться в сельской местности независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности указанных объектов. По объектам производственного назначения, заказчиком которых является управление сельского хозяйства администрации области, экспертиза проектно-сметной документации выполняется указанным управлением.
3. Установить, что заключение государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями на территории области.
4. Довести до сведения, что постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41 определено, что органом Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации не выдаются разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
5. Считать утратившим силу абзац 3 п.3 распоряжения заместителя главы администрации области от 10 апреля 1992 г. N 10 "Об образовании хозрасчетного управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области" об утверждении Порядка проведения экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований проектов (рабочих проектов) на строительство на территории Белгородской области.
Глава администрации области Е.САВЧЕНКО
{В редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 10.111.98 года N 578}.
Настоящий порядок разработан на основании постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", а также на основании постановления Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации". Порядок направлен на улучшение качества проектно-сметной документации, сокращение сроков ее проектирования, повышение обоснованности строительства, распространяется на все стройки независимо от форм собственности, подчиненности и устанавливает, что:
1. Экспертное заключение является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями. На основании положительного заключения экспертизы производится утверждение проектно-сметной документации, а органами государственного архитектурно-строительного надзора выдаются разрешения на производство строительно-монтажных работ.
2. Основной проектной стадией, подлежащей экспертизе, является технико-экономическое обоснование (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и выполняется проектирование на следующих стадиях, которые определяются при утверждении ТЭО.
3. Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области (в дальнейшем именуемое облгосэкспертиза) осуществляет экспертизу:
3.1. Градостроительной документации, после ее рассмотрения на градостроительном совете, кроме ТЭО крупных и сложных проектов и схем, экспертиза которых находится в компетенции Государственной экспертной комиссии Минэкономики России и Главгосэкспертизы России.
3.2. Проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области, кроме объектов производственного назначения, заказчиком которых является управление сельского хозяйства администрации области, по которым экспертиза проектно-сметной документации осуществляется указанным управлением; объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и других органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству. Облгосэкспертиза проводит комплексную проверку проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение, в котором, при необходимости, учитываются требования областного комитета экологии и природных ресурсов области, а также результаты рассмотрения проектов архитектурными органами. По стройкам производственного назначения заключение по технологической части проектов представляется в облгосэкспертизу заказчиком.
3.3. Сроки проведения экспертизы проектно-сметной документации не должны превышать 25 дней с момента ее комплектной поставки. Экспертное заключение по проектно-сметной документации, содержащее замечания и рекомендации, на основании которых документация подлежит доработке заинтересованными организациями, должна быть рассмотрена в 10-дневный срок, о чем заказчик ставит в известность управление облгосэкспертизы. При необходимости объем корректировки (доработки) проектно-сметной документации определяется на экспертно - техническом совете при облгосэкспертизе. Окончательная корректировка документации по замечаниям облэкспертизы выполняется в месячный срок. За рассмотрение проектно-сметной документации, ее доработку в указанные сроки все участники процесса несут ответственность в установленном порядке.
3.4. Облгосэкспертиза осуществляет выборочный контроль по утвержденной документации на территории области независимо от источника финансирования, видов собственности и принадлежности объектов. Документация для выборочного контроля представляется заказчиком в течение 3-х дней со дня ее запроса. Облгосэкспертиза также принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.
3.5. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации, Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения.
4. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
4.1. Градостроительная документация - генпланы городов, поселков и сельских образований, в том числе областного центра, проекты детальных планировок территорий - утверждается органами государственной власти области в порядке, ими установленном.
4.2. Проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из областного бюджета и внебюджетных фондов, утверждаются департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области". {В редакции Постановления главы администрации Белгородской области от 10.11.98 года N 578}.
4.3. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами) только на основании положительного заключения экспертизы.
4.4. При несоблюдении требований настоящего Порядка строительство и его финансирование банками не допускается.
5. Довести до сведения, что:
5.1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
5.2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
5.2.1. Градостроительной документации: схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения; генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов - новостроек. По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения; схем природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения. Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
5.2.2. Проектов строительства: объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации; объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита; экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России; потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, установленному Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов. Главэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.
5.2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрению градостроительной документации и проектов строительства.