ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2003 года N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА 2003-2007 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление губернатора Белгородской области от 28.05.2004 года N 130; НГР: ru31000200400101}

постановление губернатора Белгородской области от 04.09.2006 года N 110; НГР: ru31000200600246}

В целях укрепления пожарной безопасности и повышения уровня противопожарной защиты населения и объектов экономики области, а также реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" постановляю:

1. Утвердить областную целевую Программу "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003-2007 годы" (далее - Программа, прилагается).

2. Утвердить перечень предприятий и организаций, на которых пожарная охрана создается в обязательном порядке (прилагается).

3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области до 1 декабря 2003 года обеспечить функционирование пожарной охраны на указанных объектах.

4. Утвердить перечень первичных и подручных средств тушения пожаров для индивидуальных жилых домов и сельских населенных пунктов (прилагается).

5. Рекомендовать главам местного .самоуправления городов и районов области в месячный срок организовать закрепление за дворами инвентаря.

6. Утвердить рекомендуемые минимальные требования численности работников добровольной пожарной охраны и количество пожарной техники для населенных пунктов сельской местности (прилагаются).

7. Утвердить требования пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов (прилагаются).

8. Утвердить инструкцию по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах сельских административных округов области, (прилагается).

9. Утвердить руководителем реализации Программы начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Шульженко В.Н., координатором реализации Программы - департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Хлыпалов С.М.).

10. Предусмотреть на реализацию Программы за счет средств областного бюджета 100 (сто) миллионов рублей, в том числе на 2003 год - 10 (десять) миллионов рублей.

11. Предусмотренные Программой объемы финансирования и направления расходования средств на 2004 - 2007 годы рассматривать на совещании при заместителе главы администрации области - секретаре Совета безопасности администрации области ежегодно при составлении проекта областного бюджета на соответствующий год.

12. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) внести на рассмотрение областной Думы предложения по утверждению дополнительных расходов в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2003 год" в сумме 10 (десять) миллионов рублей" и соответствующие изменения в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2004 год" по отрасли "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".

13. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации Программы.

14. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.

О ходе исполнения- постановления информировать ежегодно к 25 февраля, об исполнении - к 25 февраля 2008 года.

Глава администрации области Е. Савченко

Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 24 апреля 2003 года
N 169

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003-2007 годы"

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Сложившееся в области положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего решения.

Статьей 36 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьями 25,26 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" ряд обязанностей по обеспечению пожарной безопасности возлагается на органы местного самоуправления городов и районов области. Однако в работе органов местного самоуправления имеются серьезные недостатки по выполнению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области".

Так, из 1420 водонапорных башен, расположенных в сельской местности, только 1009 (или 71,1 процента) приспособлены для целей пожаротушения, из 571 пожарного водоема неисправно 126 (22,1 процента), большинство естественных и искусственных водоемов не имеют пирсов-площадок с твердым покрытием для установки пожарной автотехники с целью забора воды в любое время года. Из 65 предприятий и организаций, на которых в обязательном порядке должна создаваться пожарная охрана, на 1 января 2003 года такие подразделения имеют 46 объектов (70,8 процента).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 5 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области" минимальная численность подразделений Государственной противопожарной службы устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения. Нехватка личного состава составляет 73,6 процента (требуется 1700 единиц). На сегодняшний день в области за счет средств федерального бюджета содержится 447 единиц личного состава (37,6 процента от общего количества личного состава), за счет областного бюджета -582 единицы (49 процентов), за счет местных районных бюджетов - 28 (2,3 процента) единиц и за счет объектов - 129 единиц (10,8 процента).

Укомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы по областному бюджету основными видами пожарной техники составляет 79,6 процента, а специальными - 8,5 процента (по федеральному бюджету соответственно 34,8 процента и 48,1 процента). При этом 89,4 процента имеющейся пожарной техники выработало свой ресурс и подлежит списанию. Оснащенность пожарными автомобилями основного назначения с учетом подлежащих списанию составляет по областному бюджету 16 процентов и федеральному бюджету - 11,2 процента, что значительно ниже среднего показателя по России (средний показатель по России - 46 процентов). По данным строевой записки гарнизона пожарной охраны области ежедневно в результате сильного износа и выработки технического ресурса 10-15 процентов автомобилей основного назначения находятся в ремонте.

При наличии в городах и районах области зданий повышенной этажности гарнизон пожарной охраны имеет всего 3 единицы автоматических подъемных механизмов из 14 положенных по штату, что составляет 21,4 процента. Обеспеченность пожарными рукавами 35,2 процента (требуется 63 375 метров), средствами индивидуальной зашиты органов дыхания - 1,7 процента (требуется 535 аппаратов), форменным обмундированием - 22,1 процента (требуется 880 комплектов).

Отмеченное положение дел не способствует повышению эффективности работы подразделений пожарной охраны и является одной из причин снижения показателей оперативного реагирования и тушения пожаров на территории области.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на приведение объектов и населенных пунктов в пожаробезопасное состояние, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.

В деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления городов и районов области, предприятий, организаций и граждан, управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области.

Областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003-2007 годы" разработана на основании требований ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 13 закона Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области".

Основными задачами Программы являются: совершенствование нормативно-правовой базы, методического и научного обеспечения в области пожарной безопасности; усиление связи государственных органов власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности с населением, органами местного самоуправления городов и районов области; совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; уменьшение количества пожаров, гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы; обеспечение социальной защиты пожарных; создание добровольной пожарной охраны и развитие пожарного добровольчества.

2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты за счет средств областного, местного и федерального бюджетов в сумме 148,1 млн. рублей на период до 2007 года позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров.

3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:

федеральный бюджет

- 8,0 млн. рублей

областной бюджет

- 100,0 млн. рублей

местные бюджеты

- 40,1 млн. рублей

ИТОГО:

- 148,1 млн. рублей

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Администрация области при формировании бюджета отдельной строкой предусматривает выделение средств на реализацию мероприятий Программы. Средства передаются в распоряжение управления Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области.

Управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области, являющееся исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством реализации задач и функций, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Белгородской области от 17 ноября 1998 года N 46 "О пожарной безопасности в Белгородской области", а также заключение на конкурсной основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305. В установленные сроки информирует Совет безопасности администрации области о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Совместно с администрацией области издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление губернатора Белгородской области от 04.09.2006 года N 110}

Мероприятия по реализации областной целевой Программы "Обеспечение пожарной безопасности и защита населения на 2003-2007 годы"


Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Объем финансирования
 (тыс. руб.)

Источник финансирования

1.

Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов. Исполнение законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления и предприятиями

1.1

Обеспечение реализации мер пожарной безопасности, разработка планов реализации Программы на территориях городов и районов области

Органы местного самоуправления городов и районов области

В течение месяца со дня принятия программы

1.2

Создание ведомственной пожарной охраны на предприятиях, перечень которых утвержден настоящим постановлением главы администрации области

Руководители предприятий и организаций

Согласно постановлению главы администрации области

Средства хозяйствующих субъектов

1.3

Приведение в исправное состояние установок и систем противопожарной защиты на объектах всех форм собственности, включая первичные средства пожаротушения. Содействие пожарной охране при тушении пожаров

Руководители предприятий и организаций всех форм собственности

2003-2007 г.г.

Средства хозяйствующих субъектов;
местные бюджеты

1.4

Создание в населенных пунктах и на предприятиях области добровольной пожарной охраны (приложение 8)

Органы местного самоуправления городов и районов области;
руководители объектов;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

Согласно постановлению главы администрации области

Средства хозяйствующих субъектов;
местные бюджеты

1.5

Обеспечение контроля за соблюдением требований нормативных документов при кладке и эксплуатации печей, дымоходов и вент-каналов, работающих на различных видах топлива Проведение работ по паспортизации печей, дымоходов и вентиляционных каналов, водонагревательных приборов в государственном и ведомственном жилом секторе в целях, предупреждения возникновения пожаров

Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"

В ходе проведения работ

Средства хозяйствующих субъектов;
индивидуальных владельцев

1.6

Обеспечение передачи сообщений о пожарена пункты связи пожарных подразделений из отдаленных населенных пунктов, не имеющих телефонной связи (приложение 11)

Департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области;
Белгородский филиал ОАО "Центр Телеком";
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

II полугодие 2003 г.

Средства хозяйствующих субъектов;
местные бюджеты

1.7

Внедрение автономных дымовых пожарных извещателей, устройств защитного отключения, внутриквартирного пожаротушения на ранней стадии возникновения пожара "ПК-Б" в индивидуальных жилых домах, вводимых в эксплуатацию и существующих

Органы местного самоуправления городов и районов области;
владельцы индивидуальных жилых домов

При сдаче в эксплуатацию, реконструкции и оформлении регистрационных документов

Индивидуальные владельцы;
местные бюджеты

1.8

Обеспечение первичными средствами пожаротушения помещений и строений, принадлежащих гражданам, согласно утвержденному перечню

Органы местного самоуправления городов и районов, владельцы индивидуальных жилых домов

При сдаче в эксплуатацию, реконструкции и оформлении регистрационных документов

Индивидуальные владельцы;
местные бюджеты

1.9

Обеспечение сельских населенных пунктов первичными и подручными средствами пожаротушения, создание пожарных постов, согласно утвержденному перечню

Органы местного самоуправления городов и районов области

II квартал 2003 г.

Местные бюджеты

1.10

Разработка и утверждение перечня общественных зданий, в которых могут размещаться бани сухого жара (сауны)

Управление архитектуры и градостроительства администрации области;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

III квартал 2003 г.

Безвозмездно

2.

Совершенствование организации надзорно-профилактической работы и пожаротушения

2.1

Внедрение современных средств противопожарной защиты жилых домов и общежитий, замена устаревших систем установок автоматической противопожарной зашиты на современные средства (приложение 6)

Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области;
государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации области";
органы местного самоуправления г. Белгород, г. Старый Оскол и Старооскольского района, г. Губкин и Губкинского района;
специализированные организации, занимающиеся установкой и ремонтом установок автоматической противопожарной защиты;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

57 домов
 73 дома
 68 домов
 60 домов
 59 домов

Местные бюджеты г. Белгорода,
 г. Старый Оскол и Старооскольского района,
 г. Губкин и Губкинского района,
 средства хозяйствующих субъектов

2.2

Организация и проведение жилищно-коммунальными предприятиями работ по содержанию в исправном состоянии и обеспечению технического обслуживания систем пожарной автоматики и дымоудаления в зданиях повышенной этажности (приложение 7)

Управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области;
государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации области";
органы местного самоуправления городов и районов области;
специализированные организации, занимающиеся установкой и ремонтом установок автоматической противопожарной защиты;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

2 дома
 18 домов
 18 домов
 18 домов
 18 домов

бюджеты г. Белгород,
 г. Старый Оскол и Огарооскольского района,
 г. Губкин и Губкинского района,
 средства хозяйствующих субъектов

2.3

Оборудование водонапорных башен устройствами для забора воды пожарными автомобилями для целей пожаротушения (приложение 9)

Органы местного само управления городов и районов области;
руководители объектов

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

59 шт. год
 88 шт. год
 88 шт. год
 88 шт. год
 88 шт. год

Средства хозяйствующих
 субъектов, местные бюджеты

2.4

Организация проведения проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения в городах и районах области и приведение их в рабочее состояние

Облводоканал;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2003-2007 г.г.

Средства хозяйствующих субъектов, местные бюджеты

3.

Связь с общественностью по вопросам пожарной безопасности. Совершенствование противопожарной пропаганды

3.1

Формирование общественного мнения, направленного на индивидуальную и коллективную ответственность за пожарную безопасность. Популяризация профессии пожарного. Формирование сознания и поведения людей, способствующих созданию условий для успешной профилактики и тушения пожаров, спасению людей и предупреждению их гибели на пожарах

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

Постоянно

Безвозмездно

3.2

Поэтапное внедрение в практику работы средств массовой информации области освещения вопросов противопожарной тематики и разработка наглядной агитации на объектах всех форм собственности

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

3.3

Использование возможности электронных н печатных средств массовой информация для информирования населения о происшедших пожарах и их последствиях, проблемах безопасности, правомерных способах зашиты от преступлений, связанных с пожарами

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

3.4

Активизация работы по противопожарной пропаганде на объектах различных форм собственности. Проведение лекций, бесед и инструктажей с рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками предприятий. Обучение населения мерам пожарной безопасности

Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

3.5

Организация и проведение занятий в школьных и дошкольных учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Проведение семинарских занятий по требованиям пожарной безопасности с преподавателями школьных и дошкольных учреждений курса "Основы безопасности жизнедеятельности"

Управление образования и науки администрации области;
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

3.6

Организация и проведение совместной со службами социальной защиты населения работы по профилактике пожаров с малоимущими и многодетными семьями, инвалидами, больными, престарелыми и лицами, злоупотребляющими спиртными напитками

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
Белгородская региональная организация общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
управление социальной защиты населения

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

3.7

Проведение сходов граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности перед наступлением летнего пожароопасного пе риода, отопительного сезона и по каждому случаю гибели людей при пожаре

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области;
органы местного самоуправления городов и районов области

2003-2007 г.г.

Безвозмездно

4.

Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области

4.1

Обеспечение основными пожарными автомобилями подразделений Государственной противопожарной службы (приложение N 1)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
органы местного самоуправления муниципальных образований

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

2185,82
 8338,80
 11063,788
 4000
 12838,86

Областной бюджет

4.2

Обеспечение специальными пожарными автомобилями подразделений Государственной противопожарной службы (приложение N 1)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
органы местного самоуправления муниципальных образований

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

1745,28
 1575
 5290
 11000
 5290

Областной бюджет

4.3

Обеспечение современным противопожарным оборудованием, средствами эвакуации и спасения людей;
экологически безвредными огнетушащими средствами (приложение N 2)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
органы местного самоуправления муниципальных образований

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

1113
 1038
 1752
 3621,5
 1852

Областной бюджет

4.4

Обеспечение специальной одеждой и снаряжением пожарных (приложение N 3)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
органы местного самоуправления муниципальных образований

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

240
 404,95
 199
 199
 199

Областной бюджет

4.5

Обеспечение форменным обмундированием (приложение N 4)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
органы местного самоуправления муниципальных образований

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

710,7
 489
 413
 416,5
 416,5

Областной бюджет

4.6

Обеспечение средствами связи (приложение N 5)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

2003 г.
 2004 г.
 2005 г.
 2006 г.
 2007 г.

699,92
 1502,25
 409
 869,08
 409

Областной бюджет

4.7

Закупка оборудования и организация линии связи для единой службы спасения (ЕСС) на базе "01"

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

2003 г.
 2004 г.

1950
 1380

Областной бюджет

4.8

Обеспечение запасными частями подразделений Государственной противопожарной службы (Приложение N 6)

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

2006 г.

1304,1

Областной бюджет

5.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов пожарной охраны

55.1

Капитальный ремонт пожарных депо в:
 ПЧ-25 г.Короча
 ПЧ-34 г. Ровеньки
 Приобретение здания для пожарного депо п. Ровеньки
 Создание областного опорного пункта по тушению крупных по жаров на базе областной поисково-спасательной службы (содержащейся за счет средств областного бюджета)

Государственное учреждение "Управление капитального строительства администрации области";
органы местного самоуправления Корочанского и Ровеньского районов и г. Белгород;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России области

2004г
 2004г
 2004г
 2003г
 2004г

500
 500
 100
 1355,28
 2400

Областной бюджет
 Областной бюджет
 Областной бюджет
 Областной бюджет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»