ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1998 года N 431
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД 1999-2001 ГОДЫ
{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.01.2002 года № 28 }
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.05.1999 года N 235;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2000 года N 182;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2001 года N 231}
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу развития сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл на период 1999 - 2001 годы (далее - Целевая программа).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл финансирование Целевой программы производить начиная с 1999 года за счет экономии резервного фонда Правительства Республики Марий Эл по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
{Действие пункта 2 приостановлено на 1999 год: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.05.1999 года N 235}
{Действие пункта 2 приостановлено на 2000 год: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2000 года N 182}
{Действие пункта 2 приостановлено на 2001 год: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.06.2001 года N 231}
3. Рекомендовать главам администраций городов, районов, руководителям министерств, ведомств и организаций при формировании бюджетов, смет расходов ежегодно предусматривать средства на финансирование Целевой программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 1998 г. N 431
ПАСПОРТ Целевой программы развития сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл на период 1999 - 2001 годы
Наименование | Целевая программа развития сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл на период 1999 - 2001 годы |
Дата принятия решения о разработке Целевой программы | |
Государственный заказчик | Правительство Республики Марий Эл |
Основной разработчик | Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл) |
Цели и задачи Целевой программы | координация действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл (далее - СНЛК); |
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий; | |
Сроки и этапы реализации Целевой программы | 1999-2001 годы: первый этап (1999 г.) предусматривает решение организационных вопросов функционирования и развития СНЛК; |
Перечень основных мероприятий | оснащение учреждений СНЛК современным диагностическим оборудованием для автоматизированного экспресс-анализа; |
Исполнители основных мероприятий | министерства, ведомства, организации (предприятия) различных форм собственности, входящие в состав СНЛК, администрации городов и районов Республики Марий Эл |
Объемы и источники финансирования | финансирование проектов и мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов органов местного самоуправления, а также средств организаций и предприятий, входящих в состав СНЛК. На 1999-2001 гг. объемы финансирования будут определяться исходя из цен, установившихся на данный период, и будут уточняться по мере выполнения Целевой программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы | полноценное функционирование учреждений СНЛК; |
Организация контроля за исполнением Целевой программы | контроль за исполнением Целевой программы возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл |
Характерными особенностями Республики Марий Эл являются:
высокая плотность проживающего населения;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
наличие магистральных газопроводов и нефтепровода, проложенных по сильно пересеченной местности;
наличие автомобильных дорог федерального значения и железнодорожных линий, по которым ежедневно перевозятся опасные грузы;
опасные геологические явления и процессы (провалы, осадка земной поверхности);
гидрологические явления (катастрофическое затопление, высокий уровень воды, паводок);
метеорологические явления (сильный ветер, ливни, сильные снегопады и морозы, крупный град, заморозки в экстремальные сроки);
леса занимают половину территории республики ( в северо-западной, западной, центральной и южной части представлены сплошными массивами), имея "средний" класс пожарной опасности и "выше среднего".
Все это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС природного и техногенного характера.
Серьезную озабоченность вызывает состояние систем водоснабжения городов, поселков и районных центров Республики Марий Эл, значительная часть оборудования и сетей которых изношена и требует замены.
Значительно возросли случаи заболевания животных вирусными болезнями.
В Республике Марий Эл эпидемиологическая обстановка может быть оценена как стабильная. В целом к уровню 1996 года произошел рост числа инфекционных заболеваний на 15,3 %. Рост обусловлен за счет неуправляемых инфекций гриппа.
Республика не имеет центра по размещению мигрантов. Вместе с тем на ее территорию прибывают вынужденные переселенцы.
Во всех учреждениях СНЛК прослеживается тенденция к сокращению объема работ по проведению радиационного, химического и биологического мониторинга окружающей среды.
Опыт работы учреждений СНЛК показал, что в развитии и функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля имеются трудно решаемые проблемы, связанные со слабым материально-техническим оснащением. Настоящая Целевая программа направлена на решение этих проблем.
Основные сроки и этапы выполнения Целевой программы
Целевую программу предлагается реализовать в два этапа.
Первый этап (1999 г.) - организационный.
Основными работами на данном этапе являются:
решение организационных вопросов функционирования и развития СНЛК;
распределение и согласование мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должен организовать КЧС Республики Марий Эл;
разработка порядка информационного обеспечения учреждений СНЛК Республики Марий Эл во всех режимах функционирования;
Второй этап (2000-2001 гг.) - технический.
Основными работами на этом этапе являются:
совершенствование (модернизация) существующего в учреждениях СНЛК диагностического оборудования для автоматизированного экспресс-анализа;
освоение и внедрение современных методов исследований;
оснащение учреждений СНЛК диагностическими, иммунобиологическими препаратами и реактивами, в том числе для создания оперативного резерва.
Система программных мероприятий
В соответствии с задачами, изложенными в Положении о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл", должны быть выполнены следующие основные программные мероприятия:
1. Разработка нормативно - правовой базы функционирования СНЛК. При реализации данного мероприятия должны быть разработаны и утверждены:
необходимые правовые, организационно-методические и нормативно-технические документы для дальнейшего совершенствования СНЛК;
инструкции по обмену информацией между учреждениями СНЛК;
план действий учреждений СНЛК при угрозе или возникновении ЧС.
Указанные документы утверждаются председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
2. Улучшение материально-технической базы СНЛК и создание оперативного резерва препаратов и реактивов, предназначенных для работы в ЧС мирного и военного времени.
Ресурсное обеспечение Целевой программы
Финансирование работ по развитию СНЛК осуществляется за счет республиканского бюджета, бюджетов городов, районов, смет расходов министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл.
За счет республиканского бюджета Республики Марий Эл финансируется приобретение современных приборов экспресс-анализа.
За счет бюджетов городов, районов, смет расходов министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл финансируются внедрение в эксплуатацию современных методов диагностики, создание оперативного резерва диагностикумов, препаратов и реактивов.
План развития СНЛК приведен в приложении.
Механизм реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы проводится:
государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл средств среди исполнителей и осуществления контроля за их целевым использованием;
администрациями городов и районов путем распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и осуществления контроля за их целевым использованием.
Государственным заказчиком Целевой программы является Правительство Республики Марий Эл.
Управление Целевой программой, контроль за ходом ее реализации осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
Заказчиком по каждому отдельному мероприятию, включенному в настоящую Целевую программу, выступают министерства, ведомства, организации (предприятия).
Исполнителями Целевой программы являются организации, входящие в состав СНЛК Республики Марий Эл. Выбор исполнителей и распределение средств между ними будет определяться Комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл и Республиканская ветеринарная лаборатория ежегодно до 15 июля (за первое полугодие) и до 15 января (за истекший год) направляют в Правительство Республики Марий Эл и КЧС Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения работ по Целевой программе и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Правительство Республики Марий Эл при необходимости может обращаться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с ходатайством о выделении организациям, участвующим в реализации Целевой программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и оказании иной поддержки.
Организация реализации Целевой программы и контроль
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл выполняет функции координации работ по выполнению Целевой программы.
Организация разработки и обеспечение выполнения Целевой программы возлагаются на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл, Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, КЧС Республики Марий Эл.
Социально-экономические и экологические последствия от реализации Целевой программы
Повышение уровня безопасности населения Республики Марий Эл может быть достигнуто проведением организационно-технических мероприятий по следующим направлениям:
развитие и совершенствование учреждений СНЛК;
развитие и совершенствование сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.