ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 1998 года N 407
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.05.2006 года № 110 }
{Название в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
{Преамбула в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
1. Возложить на Министерство государственного имущества Республики Марий Эл организацию проведения на территории Республики Марий Эл торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков.
Предоставить Министерству государственного имущества Республики Марий Эл полномочия выступать продавцом земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, а также в ведении Правительства Республики Марий Эл.
{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
организовать в соответствии с земельным законодательством работу по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков на территориях соответствующих муниципальных образований;
определить орган местного самоуправления, уполномоченный выступать продавцом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в ведении администрации муниципального образования.
{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
3. Установить цену земельных участков, продаваемых без выставления их на торги, в размере 7-кратной ставки земельного налога за единицу площади.
{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
4. Утвердить коэффициенты для расчета базовых ставок арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов согласно приложению N 1.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при определении корректирующего территориального коэффициента руководствоваться приложением N 2 к настоящему постановлению.
6. Поручить Государственному комитету Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству разработать и представить в Правительство Республики Марий Эл:
а) перечень категорий граждан, которым земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства однократно продаются без выставления их на торги;
б) Положение об изъятии земельных участков, расположенных на территории Республики Марий Эл;
в) проект закона Республики Марий Эл "О предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц".
7. Внести изменения в подпункт а) пункта 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 1998 г. N 264 "О порядке оформления права аренды земельного участка по результатам сделки купли-продажи и плате за право заключения договора аренды земли в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл. 1998 , N 8, ст. 276), изложив в следующей редакции:
"а) при строительстве:
45 процентов - в фонд дополнительных финансовых ресурсов Правительства Республики Марий Эл соответственно по городам и районам республики;
45 процентов - на счет целевого республиканского внебюджетного фонда жилищного строительства и газификации Республики Марий Эл;
5 процентов - на расчетный счет Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл для разработки, приобретения нормативно-правовых документов и градостроительной документации;
5 процентов - на расчетный счет Государственного Комитета Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству;"
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Марий Эл по земельным ресурсам и землеустройству
Глава Правительства Республики Марий Эл В Кислицын
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 октября 1998 г. N 407
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 1998 г. N 264 "О порядке оформления права аренды земельного участка по результатам сделки купли-продажи и плате за право заключения договора аренды земли в Республике Марий Эл" и определяет организацию проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды.
2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.
3. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или местного самоуправления (далее именуется " продавец).
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл , осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл.
Продажа земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях.
4. В качестве организатора торгов выступает районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству по поручению продавца либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
6. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия). Комиссия организуется постановлением главы администрации муниципального образования или постановлением Правительства Республики Марий Эл, если на торги выставляется земельный участок, находящийся в республиканской собственности. В комиссию обязательно входят представители комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства.
Комиссия:
оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
определяет победителя торгов;
оформляет протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
7. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов при продаже земельных участков устанавливается в размере нормативной цены земельного участка, а сумма задатка - в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.
Начальная цена предмета торгов при продаже права аренды земельных участков не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка - в размере 20 процентов начальной цены.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка или условный номер земельного участка;
план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременении, установленных для данного земельного участка;
обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами;
возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования, если таковые имеются на данном земельном участке;
строительство или долевое участие в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, если таковое необходимо для нормального функционирования объекта недвижимости или предполагаемого строительства на данном земельном участке;
соблюдение сроков строительства объекта недвижимости;
благоустройство территории общего пользования, примыкающей к данному земельному участку;
заключение соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
заключение соответствующего органа по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города и другого поселения);
начальная цена предмета торгов;
проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий по необходимости график платежей;
проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка);
сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
8. Организатор:
выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
определяет срок внесения задатка заявителями;
готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
9. Извещение о проведении торгов (далее именуется -извещение) должно быть опубликовано организатором в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
дата, время, место и порядок проведения торгов;
предмет торгов;
форма проведения торгов;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
начальная цена предмета торгов;