1. Порядок ввода в эксплуатацию строений, возведенных на земельных участках, предоставленных для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Марий Эл (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2. Настоящий Порядок применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, вновь создаваемым на территории Республики Марий Эл, и гражданам, ведущим садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории этих объединений, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
3. Настоящий Порядок регулирует ввод в эксплуатацию строений, возведенных на земельных участках, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения садоводческого, огороднического и дачного хозяйства.
4. Размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений производится на основе схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа на землях зон сельскохозяйственного использования.
{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2005 года N 178}
5. На картах градостроительного зонирования для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений определяются территории с наиболее благоприятными условиями для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур.
Целевое назначение, ограничения, разрешенное использование земельных участков и сведения об условиях, на которых допускается предоставлять гражданам земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, определяются правилами землепользования и застройки.
{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2005 года N 178}
6. На территорию садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения разрабатывается документация по планировке территории, в которой определяются границы земельных участков и порядок размещения строений на садовом, огородном и дачном участках.
Подготовку документации по планировке территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, предоставленный садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению.
{Пункт 6 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2005 года N 178}
7. На участках садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений возводятся строения:
на садовых земельных участках - жилые дома без права регистрации постоянного и временного проживания в них, а также хозяйственные строения и сооружения;
на огородных земельных участках - некапитальные жилые строения без права регистрации постоянного и временного проживания в них, а также хозяйственные строения и сооружения;
на дачных земельных участках - жилые строения с правом регистрации постоянного проживания или без права регистрации постоянного проживания в них, а также хозяйственные строения и сооружения.
{Пункт 7 в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.11.2001 года N 368;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.03.2002 года N 72}
8. Основными критериями отнесения строений к жилым домам с правом регистрации постоянного проживания в них на территории дачных некоммерческих объединений граждан являются:
возможность круглогодичного проживания в жилом доме, обеспечение наличия транспортной доступности, постоянного электроснабжения и водообеспечения, отопления, гарантирующего поддержание нормативной температуры жилых помещений, а также устройств для удаления продуктов жизнедеятельности без ущерба для населения и окружающей среды; конструктивные и технические решения здания, обеспечивающие его устойчивость и безопасность, а также соответствие санитарным и противопожарным требованиям.
9. Законченные строительством жилые дома с правом регистрации постоянного проживания, возведенные на земельных участках дачных некоммерческих объединений и ранее действующих дачных товариществ и кооперативов, вводятся в эксплуатацию решением органов местного самоуправления, принятием соответствующего постановления, на основании заявления застройщика при наличии положительного заключения архитектурно-строительного, противопожарного и санитарно-эпидемиологического надзора.
Жилые дома с правом регистрации постоянного проживания, возведенные и принятые в эксплуатацию на земельных участках дачных некоммерческих объединений и ранее действующих дачных товариществ и кооперативов, подлежат государственному учету индивидуального жилищного фонда.
{Пункт 9 в редакции:
постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.04.2001 года N 134;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.11.2001 года N 368}
10. Жилые строения и хозяйственные строения и сооружения, возведенные на земельных участках садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ранее действующих садоводческих, огороднических и дачных товариществ и кооперативов, подлежат государственному техническому учету и технической инвентаризации органами технической инвентаризации (БТИ).
11. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, возведенных на земельных участках садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, с присвоением инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в единый государственный реестр объектов недвижимости.
12. Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируются наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в единый государственный реестр объектов недвижимости.