Действующий

Об утверждении Положения об использовании языков при публикации общественно значимой информации на территории Республики Марий Эл (с изменениями на 12 апреля 2018 года)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов", Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в целях реализации статей 50, 52, 53 и 54 Закона Республики Марий Эл от 26 октября 1995 года N 290-III "О языках в Республике Марий Эл".


(п. 1 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2011 N 401)


2. Общественно значимая информация - это информация, имеющая общественное значение, предназначенная для неопределенного круга лиц, в том числе:


политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;


сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера;


информация ориентирования на дорогах и в населенных пунктах, наименования административно-территориальных образований и географических объектов (топонимия);


информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, в том числе информация об изготовителе (исполнителе, продавце), фирменном наименовании (наименовании) организации, месте нахождения организации и режиме ее работы, необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), обеспечивающая возможность их правильного выбора;


расписания и информационные сообщения (объявления) нерекламного характера на вокзалах, транспортных предприятиях, иных объектах и предприятиях массового обслуживания населения;


информация о проведении строительных, ремонтных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;


праздничные поздравления и оформление.


3. В целях настоящего Положения используются следующие основные определения средств опубликования информации:


а) наружные средства размещения информации - визуально частично или полностью открытые для всеобщего обозрения средства размещения информации: плакаты, щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, таблички, вывески, растяжки, дорожные указатели, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения;


б) печатные средства массовой информации - средства массовой коммуникации, имеющие статус средства массовой информации и распространяемые в печатном виде;


в) электронные средства массовой информации - средства массовой коммуникации, имеющие статус средства массовой информации и распространяемые по электронным каналам распространения информации;