1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов", Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в целях реализации статей 50, 52, 53 и 54 Закона Республики Марий Эл от 26 октября 1995 года N 290-III "О языках в Республике Марий Эл".
(п. 1 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2011 N 401)
2. Общественно значимая информация - это информация, имеющая общественное значение, предназначенная для неопределенного круга лиц, в том числе:
политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера;
информация ориентирования на дорогах и в населенных пунктах, наименования административно-территориальных образований и географических объектов (топонимия);
информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, в том числе информация об изготовителе (исполнителе, продавце), фирменном наименовании (наименовании) организации, месте нахождения организации и режиме ее работы, необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), обеспечивающая возможность их правильного выбора;
расписания и информационные сообщения (объявления) нерекламного характера на вокзалах, транспортных предприятиях, иных объектах и предприятиях массового обслуживания населения;
информация о проведении строительных, ремонтных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
праздничные поздравления и оформление.
3. В целях настоящего Положения используются следующие основные определения средств опубликования информации:
а) наружные средства размещения информации - визуально частично или полностью открытые для всеобщего обозрения средства размещения информации: плакаты, щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, таблички, вывески, растяжки, дорожные указатели, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения;
б) печатные средства массовой информации - средства массовой коммуникации, имеющие статус средства массовой информации и распространяемые в печатном виде;
в) электронные средства массовой информации - средства массовой коммуникации, имеющие статус средства массовой информации и распространяемые по электронным каналам распространения информации;