Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 591-п

О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 199-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 31 марта 2017 года N 120-п

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 59-оз "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2013 года N 591-п

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 29.05.2014 N 199-п
)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - отбор, инвестиционный фонд, автономный округ), а также использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

объект (объекты) капитального строительства частной собственности - объект капитального строительства, поступающий в частную собственность инвестора, относящийся к объектам производства или инфраструктуры;

объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности - объект (объекты) капитального строительства, создаваемый в соответствии с инвестиционным проектом, поступающий в государственную собственность автономного округа и (или) в муниципальную собственность муниципальных образований автономного округа, относящийся к транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуре, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых объектов капитального строительства частной собственности;

объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в соответствии с концессионными соглашениями - объект (объекты) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, строительство которого предусмотрено в концессионных соглашениях, заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

инвестор - юридическое лицо, финансирующее создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающее имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;

инвестиционный проект - проект, предусматривающий создание объекта (объектов) капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности, с другой стороны, а также (при необходимости) предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, создание и реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с концессионным соглашением;

отбор инвестиционных проектов - устанавливаемая настоящим Порядком конкурсная процедура, по результатам которой может быть принято решение о финансировании за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда реализации инвестиционного проекта.

Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

1.3. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

II. Процедура отбора инвестиционных проектов


2.1. К отбору инвестиционных проектов (далее также - отбор) допускается инвестиционный проект, предусматривающий осуществление одного или нескольких из следующих мероприятий:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности;

б) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

в) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности;

г) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;

д) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;

е) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями;

ж) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов;

з) разработка проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с концессионными соглашениями и создание указанных объектов.

2.2. К отбору допускается инвестиционный проект, соответствующий следующим требованиям:

а) участие в реализации инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, должно составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

б) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства, а также разработку проектной документации в случае, если инвестиционным проектом предусмотрена разработка проектной документации на объекты капитального строительства, и создание указанных объектов, не превышает 5 лет;

в) стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 200 млн. рублей, остальные критерии инвестиционного проекта соответствуют критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493 (далее - Методика);

(пп. "в" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 199-п)

г) инвестиционным проектом предусматривается производство продукции, за исключением продукции, отнесенной к классам продукции 01, 02 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301, и в общем доходе от реализации инвестиционного проекта доля дохода от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.

Требования подпункта "г" настоящего пункта не применяются к инвестиционному проекту, предусматривающему реализацию мероприятий в соответствии с концессионным соглашением.

2.3. Инвестором, принимающим участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, может выступать юридическое лицо:

а) соответствующее требованиям, установленным статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

б) не являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием, а также хозяйственным товариществом и (или) обществом, доля участия Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном (складочном) капитале которого превышает 25 процентов, или их дочерним обществом.

Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.

2.4. Стоимостные показатели инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае, если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объектов капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономного округа и (или) заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, полученного в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 124-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - заключение о достоверности), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

Стоимость инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей создания (строительства, реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением расходов на проведение экспертизы проектной документации и услуг инвестиционного консультанта.

2.5. В целях реализации инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в подпунктах "д", "ж" пункта 2.1, и соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования инвестиционного фонда могут быть предоставлены в соответствии с концессионными соглашениями, заключаемыми путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

2.6. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.

2.7. К указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка заявлению прилагаются:

а) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий в себя:

обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;

расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;

маркетинговый анализ проекта, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

б) финансовая модель инвестиционного проекта, соответствующая требованиям, установленным Методикой (на электронном носителе);

в) копия принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня создаваемых объектов капитального строительства частной собственности инвестора и сроках их создания;

г) копия учредительных документов инвестора;

д) документы, подтверждающие наличие собственных средств инвестора и (или) готовность сторонних соинвесторов и (или) кредитных организаций предоставить финансирование для покрытия той доли стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена за счет средств инвестиционного фонда;

е) декларация инвестиционного консультанта о включении в Реестр специализированных компаний, соответствующих требованиям Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", привлечение которых от имени и за счет участников инвестиционных проектов может быть рекомендовано Внешэкономбанком с приложением копии действующего соглашения, заключенного с Внешэкономбанком;

ж) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, включая соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

з) копии годовых отчетов за последние 2 финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае если инвестор создан менее 2 финансовых лет назад), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии);

и) представляемые инвестором по собственной инициативе справки (оригинал и копия) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.

2.8. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:

а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства государственной собственности автономного округа, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;

б) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства частной собственности, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом полученного положительного заключения экспертизы, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления.

2.9. Для участия в отборе инвестор, принимающий участие в реализации инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Депэкономики Югры:

а) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства муниципальной собственности, копию заключения о достоверности, выданного в отношении указанных объектов, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления;

б) документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка;

в) декларацию соответствующего муниципального образования о согласии:

заключить инвестиционное соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта;

обеспечить софинансирование создания (строительства, реконструкции) в ходе реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства муниципальной собственности (в размере не менее 10%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»