Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2011 года N 9-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депэкономики Югры от 31 марта 2014 года N 42-нп
____________________________________________________________________

Руководствуясь пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании подпунктов 6.2.1, 6.2.2 пункта 6.2, подпункта 6.4.27 пункта 6.4 Положения о Департаменте экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 137 "О Департаменте экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Лицензионной палаты Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2010 года N 6-нп "О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, и внесении изменений в приказы Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2009 года N 1-нп, от 16 июня 2009 г. N 2-нп".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

   Директор Департамента
П.П.СИДОРОВ


Приложение
к Приказу Депэкономики Югры
от 16.11.2011 N 9-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции:

проведение регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Исполнителем государственной функции по проведению регионального государственного надзора является управление потребительского рынка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - управление потребрынка Депэкономики Югры).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2004, регистрационный N 6014, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 38) (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2005 N 39н (зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2005, регистрационный N 6498, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.07.2010 N 17702, Российская газета, N 156, 2010);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2003 года N 560-п "О порядке ведения государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (газета "Новости Югры", 2004, N 8);

постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года N 137 "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7, часть II, ст. 646);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1 ст. 60).

1.4. Объектом регионального государственного надзора являются юридические лица, получившие право на проведение лотереи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - организаторы лотереи).

1.5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организатором лотереи в процессе проведения лотереи обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.6. Проведение регионального государственного надзора осуществляется только теми должностными лицами, которые указаны в Приказе Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Депэкономики Югры) о проведении проверки.

1.7. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у организатора лотереи информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии Приказа Депэкономики Югры о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) обратиться с заявлением в суд об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, в случае неоднократного или грубого нарушения обязательных требований проведения лотереи, с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда;

7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.8. Должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры при осуществлении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании Приказа Депэкономики Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Приказа Депэкономики Югры, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Приказом Депэкономики Югры о проведении проверки;

11) не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, предоставление которых не относится к предмету проверки и не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

При проведении проверки должностные лица управления потребрынка Депэкономики Югры в случае ненадлежащего исполнения обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Депэкономики Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее по тексту - Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ);

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) представлять, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, выданным решением Депэкономики Югры об устранении выявленных нарушений и выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, выданного решения Депэкономики Югры об устранении выявленных нарушений и выданного предписания, возражения в целом, или его отдельных положений. При этом организатор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Депэкономики Югры;

6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.

Вред, причиненный организатору лотереи вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, признанный неправомерным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки обязан:

1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить участие своих представителей при проведении проверки;

2) не оказывать противодействия должностным лицам управления потребрынка Депэкономики Югры при осуществлении проведения проверки, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих к используемому лотерейному оборудованию;

3) представлять по требованию должностных лиц управления потребрынка Депэкономики Югры, осуществляющих государственную функцию, необходимые для осуществления государственной функции документы;

4) направлять в течение десяти рабочих дней в Депэкономики Югры указанные в запросе документы при проведении плановой документарной проверки организатора лотереи.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязан:

1) устранять в установленный срок выявленные нарушения, указанные в решении Депэкономики Югры об устранении выявленных нарушений или выданном предписании;

2) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;

3) уведомлять в письменной форме Депэкономики Югры об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

4) соблюдать обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области организации и проведения лотерей;

5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Приказ Минэкономразвития от 24.05.2011 N 199).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»