ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПОДТОВАРНОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции постановлений Правительства ХМАО - Югры от 06.12.2013 N 541-п, от 21.03.2014 N 98-п, от 02.06.2017 N 223-п)
Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Требования) разработаны с учетом особенностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек.
1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды (далее - Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов, газового конденсата на территории автономного округа.
1.1. Планы разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и типовой структурой, установленной в приложении 2 к настоящему постановлению.
1.2. Планы подразделяются на планы объектового, местного, территориального регионального и федерального уровней.
1.3. Планы объектового и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в пять лет на согласование в Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа), а также в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно установленной компетенции. Согласованные Планы утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 21.03.2014 N 98-п, от 02.06.2017 N 223-п)
1.4. Согласование Планов уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа осуществляется в течение пятнадцати календарных дней с момента представления их организациями каждой согласующей стороне. В случае несоответствия представленных на согласование Планов настоящим Требованиям, уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа руководителю организации направляются обоснованные замечания. Организация в течение десяти календарных дней должны рассмотреть выданные замечания, в случае согласия внести соответствующие изменения в План и направить его на повторное согласование. В случае несогласия организации с выданными к Плану замечаниями организацией готовится обоснованный ответ, который оформляется в виде таблицы разногласий и направляется в уполномоченный орган, выдавший замечания. После устранения замечаний План повторно согласовывается уполномоченным органом в течение пяти календарных дней. В случае, если План соответствует предъявляемым Требованиям, уполномоченным органом оформляется заключение о согласовании Плана, которое направляется руководителю организации.
1.5. Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; создание новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением уполномоченных органов государственной власти.
Откорректированный (переработанный) План проходит процедуру согласования и утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами и пунктом 1.4 настоящих Требований.
1.6. Введение Планов в действие осуществляется в следующие сроки:
Планы организаций:
объектового и местного уровней - четыре месяца,
территориального уровня - шесть месяцев,
регионального уровня - девять месяцев,
федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
Организации в течение десяти дней после введения в действие Плана направляют уполномоченным органам государственной власти уведомление о введении его в действие с приложением электронных копий Планов и приложений к нему.
2. Организации представляют в Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа и Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа) в соответствии с их полномочиями на рассмотрение и согласование:
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 06.12.2013 N 541-п, от 21.03.2014 N 98-п, от 02.06.2017 N 223-п)
2.1. Ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме, установленной приложением 3 к настоящему постановлению.
Отчетные материалы разрабатываются организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, в разрезе лицензионных участков недр.
Дополнительно к отчетным материалам прилагаются карты территорий производственной деятельности (организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья топографические карты представляются с нанесенными на них границами лицензионных участков недр) с обозначением техногенных объектов: сети трубопроводов - нефтепроводов, газопроводов, водоводов системы поддержания пластового давления; линий электропередачи; автодорог; карьеров песка и торфа, объектов размещения отходов (полигонов промышленных и бытовых отходов, шламовых амбаров и т.д.), загрязненных участков земель (с указанием регистрационного номера загрязненного участка), рекультивированные земли (с указанием регистрационного номера, площади), площадных объектов - кустов скважин, одиночных скважин, установок подготовки нефти (УПН), дожимных насосных станций (ДНС), комплексных пунктов сбора (КПС), центральных пунктов сбора (ЦПС), кустовых насосных станций (КНС), установок предварительного сброса воды (УПСВ), баз производственного обслуживания (БПО), жилых поселков и т.д., включая вновь построенные объекты, с указанием их технических характеристик, а также с нанесением мест аварий (инцидентов), произошедших в предыдущий период в масштабе 1:100000 (в форматах Arcinfo либо Mapinfo или совместимых с ними) в географической системе координат. Карты представляются на бумажных и магнитных носителях.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 06.12.2013 N 541-п)
2.2. Ежегодно не позднее 1 ноября программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением 5. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния окружающей среды, экологической безопасности, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями природоохранного и природовосстановительного характера.
2.3. Ежегодно не позднее 1 ноября программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением 6. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния объектов производственной инфраструктуры, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями, способствующими снижению аварийности на трубопроводах, эксплуатируемых на территории автономного округа, и повышению надежности трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры.
Программа должна включать в себя запланированные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов, в соответствии с перечнем объектов, включаемых организациями в Программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме в соответствии с приложением 7.