Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2012 года N 426-п

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2012 N 555-п
, от 02.08.2013 N 299-п,
от 27.12.2013 N 593-п, от 06.09.2014 N 335-п)

В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 года N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2012 года N 426-п

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2012 N 555-п
, от 02.08.2013 N 299-п,
от 27.12.2013 N 593-п, от 06.09.2014 N 335-п)

1. Общие положения


1. Программа состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан Российской Федерации социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

3. Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.

4. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением Программы осуществляют орган исполнительной власти в сфере здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальный ФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.

2. Цели и задачи Программы


1. Цели Программы:

1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

2. Задачи Программы:

1) координация деятельности медицинских организаций при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе;

2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе;

3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;

4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;

5) усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер;

6) осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.

3. Содержание Программы


1. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований автономного округа, и средств бюджета Территориального ФОМС, полученных в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (таблица 1).

2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, и реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (таблица 2).

3. Стоимость Программы по источникам финансирования на 2013, 2014, 2015 годы (таблица 3, 4).

4. Нормативы объема медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (таблица 5).

5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой, в том числе используемые для расчета субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (таблица 6).

6. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (таблица 7).

7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", в целях обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (таблица 8).

4. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, а также сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов


1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи (в амбулаторно-поликлинических условиях) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.

2. Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке незамедлительно.

3. Возможно наличие очереди при оказании плановой медицинской помощи:

3.1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной) медико-санитарной помощи максимальное количество дней ожидания врачебной консультации и диагностических исследований, при наличии объективных причин, не может превышать 7 дней;

3.2. При оказании первичной (специализированной) медико-санитарной помощи (консультации "узких" специалистов, высокоспециализированные методы диагностики (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и пр.) в медицинских организациях максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней;

4. При оказании специализированной медицинской помощи (в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях) первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке незамедлительно.

5. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.

6. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи).

7. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа максимальное ожидание по профилю "нейрохирургия" составляет 1 месяц, профилю "педиатрия" - 14 дней, профилю "сердечно-сосудистая хирургия" - 2 месяца.

5. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний


1. Больные размещаются в палатах не более 4 мест.

2. Больные, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение (без обеспечения питания и койко-места) с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

4. Одному из родителей или иному члену семьи, или иному законному представителю по усмотрению родителей предоставляется право на пребывание в больнице вместе с больным ребенком (с обеспечением питания и койко-места):

4.1. С ребенком-инвалидом - независимо от наличия медицинских показаний.

4.2. С ребенком до достижения им возраста четырех лет - независимо от наличия медицинских показаний.

4.3. С ребенком старше четырех лет - при наличии медицинских показаний.

5. Пациенты, находящиеся на лечении в дневном стационаре всех типов, обеспечиваются лекарственными препаратами.

(п. 5 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2012 N 555-п)

6. Пациенты, находящиеся на лечении в дневном стационаре при стационаре, при продолжительности лечения 4 часа и более обеспечиваются питанием.

(п. 6 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2012 N 555-п)

6. Условия размещения в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации


Пациенты размещаются в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".

7. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту

1. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, оказываются:

1.1. Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности. Медицинское сопровождение при этом обеспечивается также указанной выше медицинской организацией.

1.2. В случае, необходимости перевозки пациента транспортом, требующего специального медицинского оборудования, аппаратурой слежения, специального персонала, обученного оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи, таковые транспортные услуги могут предоставляться службой (подразделениями) скорой (неотложной) медицинской помощи.

2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).

8. Порядок транспортировки и хранения в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизации биологического материала

1. Транспортировка в морг (патологоанатомическое отделение) трупов, умерших в медицинских организациях, осуществляется медицинской организацией, в которой произошла смерть.

2. Транспортировка биологического материала в морг (патологоанатомическое отделение) осуществляется медицинской организацией, направляющей материал на исследование.

3. Хранение трупов в морге (патологоанатомическом отделении) осуществляется согласно требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

4. Утилизация биологического материала в патологоанатомических отделениях осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", СанПиН 2.1.7.2790-10 от 9 декабря 2010 года "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а также согласно Стандарту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Порядок учета, категории сложности, сроки хранения, выдачи и утилизации материалов патологоанатомических исследований", утвержденного в 2006 г.

9. Этапы оказания медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями по условиям оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи

Утвержденные Минздравсоцразвития России порядки оказания медицинской помощи по профилям заболеваний включают в себя этапы оказания медицинской помощи пациентам. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний является обязательным при осуществлении медицинской деятельности.

10. Программы диспансеризации населения для отдельных возрастных групп, включая углубленную диспансеризацию подростков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»