ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2010 года N 297-п
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 03.06.2011 N 203-п, от 24.11.2011 N 441-п,
от 10.08.2012 N 284-п, от 12.10.2012 N 383-п,
от 24.11.2012 N 458-п, от 29.12.2012 N 568-п,
от 13.04.2013 N 125-п, от 19.04.2013 N 138-п,
от 26.09.2013 N 382-п)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 396-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2010 - 2020 годы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного - Югры", в целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качественной питьевой водой Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 N 203-п)
1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 N 441-п)
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Правительства ХХанты-Мансийского автономного округа - Югрыот 03.06.2011 N 203-п)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХХанты-Мансийского автономного округа - Югрыот 03.06.2011 N 203-п.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 03.06.2011 N 203-п, от 24.11.2011 N 441-п,
от 10.08.2012 N 284-п, от 12.10.2012 N 383-п,
от 24.11.2012 N 458-п, от 29.12.2012 N 568-п,
от 13.04.2013 N 125-п, от 19.04.2013 N 138-п,
от 26.09.2013 N 382-п)
┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │"Чистая вода" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015│
│Программы │года │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 N 441-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия │распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного│
│решения о │округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 396-рп "О│
│разработке │разработке долгосрочной целевой программы Ханты-│
│Программы │Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на│
│(наименование и │2010 - 2020 годы" │
│номер │ │
│соответствующего│ │
│нормативного │ │
│акта) │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Департамент строительства, энергетики и жилищно-│
│Программы │коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного│
│ │округа - Югры │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата утверждения│постановление Правительства Ханты-Мансийского│
│Программы │автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 297-п│
│(наименование и │"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного│
│номер │округа - Югры "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" │
│соответствующего│ │
│нормативного │ │
│акта) │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного │
│заказчик - │округа - Югры │
│координатор │ │
│Программы │ │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 N 203-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики│
│заказчики │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│Программы │ │
│(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п,│
│от 13.04.2013 N 125-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы │обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного │
│ │округа - Югры чистой питьевой водой и защита природной │
│ │воды от попадания в нее загрязняющих веществ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы│ 1. Обеспечение населения достаточным количеством│
│ │качественной питьевой воды, соответствующим существующим│
│ │нормам водопотребления, и рациональное использование│
│ │водных ресурсов. │
│ │ 2. Защита природной воды от попадания в нее│
│ │загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в│
│ │водные объекты. │
│ │ 3. Повышение надежности систем водоснабжения и│
│ │водоотведения. │
│ │ 4. Повышение эффективности управления в секторе│
│ │водоснабжения и водоотведения и стимулирование│
│ │долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и│
│ │водоотведения │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │ уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых│
│непосредственные│произведен из водопроводной сети и которые не отвечают│
│результаты │гигиеническим нормативам по санитарно-химическим│
│реализации │показателям, с 47,3 до 46,8%; │
│Программы │ уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых│
│ │произведен из водопроводной сети и которые не отвечают│
│ │гигиеническим нормативам по микробиологическим│
│ │показателям, с 0,8 до 0,7%; │
│ │ уменьшение доли уличной водопроводной сети,│
│ │нуждающейся в замене, с 22,7 до 19,7%; │
│ │ уменьшение доли уличной канализационной сети,│
│ │нуждающейся в замене, с 14,0 до 13,8%; │
│ │ уменьшение годового числа аварий в системах│
│ │водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из│
│ │расчета на 1000 км сетей с 42 до 41; │
│ │ увеличение объема сточных вод, пропущенных через│
│ │очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 98,8│
│ │до 99%; │
│ │ увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных│
│ │значений, в общем объеме сточных вод с 74,9 до 78,6%; │
│ │ уменьшение количества зарегистрированных больных│
│ │брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными│
│ │инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 17,31 до 16│
│ │тыс. чел.; │
│ │ уменьшение количества зарегистрированных больных│
│ │вирусными гепатитами с 0,087 до 0,035 тыс. чел.; │
│ │ уменьшение количества зарегистрированных больных с│
│ │болезнями органов пищеварения с 5,83 до 5,75 тыс. чел.; │
│ │ уменьшение количества зарегистрированных больных│
│ │злокачественными образованиями с 0,97 до 0,95 тыс. чел. │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 N 284-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации│2011 - 2015 годы │
│Программы │ │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 N 441-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень │нет │
│подпрограмм │ │
├════════════════┼═════════┬════════════┬════════┬════════════┬═══════════┤
│Объемы и │ │ Бюджет │Местный │Внебюджетные│ Всего │
│источники │ │автономного │ бюджет │привлеченные│ │
│финансирования, │ │ округа │ │ источники │ │
│тыс. руб. ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │2011 │ 658497,2 │76643,3 │ 1676468,5 │ 2411609,0 │
│ ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │2012 │ 1046032,8 │89276,6 │ 679594,0 │ 1814903,4 │
│ ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │2013 │ 2132501,0 │135627,0│ 780747,0 │ 3048875,0 │
│ ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │2014 │ 708598,0 │35400,0 │ 261862,0 │ 1005860,0 │
│ ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │2015 │ 605686,0 │30931,0 │ 240573,0 │ 877190,0 │
│ ├═════════┼════════════┼════════┼════════════┼═══════════┤
│ │Итого │ 5151315,0 │367877,9│ 3639244,5 │ 9158437,4 │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2013 N 382-п) │
├════════════════┼═════════┴════════════┴════════┴════════════┴═══════════┤
│Ожидаемые │увеличение доли населения, обеспеченного качественной│
│конечные │питьевой водой, с 68,3 до 70,4 процента │
│результаты │ │
│реализации │ │
│Программы │ │
│(показатели │ │
│социально- │ │
│экономической │ │
│эффективности) │ │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 N 441-п) │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий", и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76%).
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.
Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу - 639,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.
Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.
В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30%.
Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб. м/год. Шестьдесят восемь процентов очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по автономному округу составляет 90,4%, системой централизованного водоотведения 86,9%. В городах обеспеченность централизованного водоснабжения составляет 95,7%, централизованного водоотведения 93,9%.
Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб. м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как "бесплатного" ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления.