Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 года N 271-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 года N 371-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 N 142-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 г. N 155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2011 года N 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2011 N 422-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 79-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 177-п ]

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года N 93-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по капитальному ремонту многоквартирных домов "Наш дом" на 2011 - 2020 годы" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. [пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 N 142-п]

   И.о. Губернатора
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры И.С.Петров


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2010 г. N 271-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 N 142-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 г. N 155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2011 года N 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2011 N 422-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 79-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 177-п ]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы


Наименование целевой программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке целевой программы

19 февраля 2010 года, распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 93-рп
 "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по капитальному ремонту многоквартирных домов "Наш дом" на 2011 -
 2020 годы"

Разработчик целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  29 октября N 271-п
 "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик - координатор целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Основания разработки целевой программы

распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 2 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы"

Государственные заказчики целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры

Цель целевой программы

улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности

Задачи целевой программы

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
 Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.
 Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

1.  Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 532,4 тыс. кв. метров
 Количество благоустроенных дворовых территорий - 578 ед.

Сроки реализации целевой программы

2011-2015 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования целевой программы

Источники

Всего

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

бюджет автономного округа,
 тыс. руб.

2 199 453

799 453

800 000

300 000

0

300 000

в том числе: Дорожный фонд автономного округа

250 000

0

250 000

0

0

0

местный бюджет,
 тыс. руб.

256 409

81 643

70 726

52 020

0

52 020

средства собственников,
 тыс. руб.

110 395

31 787

33 710

22 449

0

22 449

в том числе: заемные средства,
 тыс. руб.

110 395

31 787

33 710

22 449

0

22 449

Всего,
 тыс. руб.

2 566 257

912 883

904 436

374 469

Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт , в общей площади многоквартирных домов, с физическим износом от 31
 до 70 процентов, - 4,9%
 Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, - до 12 процентов.
 Сохранение доли софинансирования за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья на уровне 10 процентов Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, - 21%.
 Коэффициент привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета автономного округа, предусмотренных Программой, - 0,07

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа


В условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отмечена устойчивая тенденция к снижению объемов и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

В зависимости от степени капитальности дома, установленных ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив - 4%.

С учетом данного норматива в округе ежегодно должно ремонтироваться более 1,0 млн. квадратных метров общей площади жилья, фактически ремонтируется вполовину меньше.

Уровень недофинансирования капитального ремонта без учета привлеченных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, увеличился с 26,4% в 2006 году до 57,1% в 2009 году.

Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.

По данным статистического отчёта 1 жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составил 28 517,4 тысяч квадратных метров, в его составе – 28 121 многоквартирный дом общей площадью 25 414 тысяч квадратных метров.

Из общего количества многоквартирных домов 23 114 многоквартирных домов общей площадью 18 137,7 тысяч квадратных метров возведено до 1995 года.

Доля многоквартирных домов общей площадью 4 456,2 тысяч квадратных метров, имеющих физический износ от 31 до 65%, составляет 40,6% общего количества многоквартирных домов, где проживают 263,6 тысячи человек или 17,3% всего населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Доля многоквартирных домов общей площадью 1 058,9 тысяч квадратных метров с физическим износом от 66 до 70% составляет 18,7% общего количества многоквартирных домов, численность проживающих - 62,3 тысяч человек или 4,1 процента всего населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.

Из-за отсутствия накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств собственников, аккумулируемые на счетах частных управляющих организаций средства попадают под действие законодательства о банкротстве, поэтому затраты на капитальный ремонт собственниками не включаются в цены на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

При этом большинство граждан, ставших собственниками занимаемых ими квартир в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Участие средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов возможно лишь посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в соответствии с целевыми программами.

Реализация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5%, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.

Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планируется развивать и далее путем предоставления субсидий объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Вместе с тем, для создания долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения ремонта многоквартирных домов планируется создать региональный фонд капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (далее - Фонд).

В компетенцию этого Фонда должно входить оказание финансовой поддержки инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов как путем прямого предоставления кредитов и займов (в том числе совместно с частными финансовыми институтами), так и путем снижения рисков (предоставление поручительств и т.п.).

Участие такого Фонда в реализации инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов позволит частным финансовым институтам классифицировать их как приемлемые с точки зрения соотношения доходности и рисков.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.

Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.

По сведениям муниципальных образований, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре из 2255 детских внутридворовых игровых площадок 253 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, которое не обеспечивает их безопасную эксплуатацию.

Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

[абзац введен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 г. N 155-п]

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели


Основные цели и задачи целевой программы приведены в паспорте программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»