Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2011 года N 155-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 271-П "О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НАШ ДОМ" НА 2011 – 2013 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу с 1 января 2014 года
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2013 года N 371-п]

В целях проведения комплексных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и благоустройству прилегающих к ним территорий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 – 2013 годы" следующие изменения:

1.1. В Паспорте целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 – 2013 годы:

Строку "Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

1.  Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 545,2 тыс. кв. метров
 2.  Количество благоустроенных дворовых территорий - 253 ед.


";

Строки "Объемы и источники финансирования целевой программы", "Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования целевой программы

Источники

Всего

2011 год

2012 год

2013 год

бюджет автономного округа, тыс. руб.

1 400 000

800 000

300 000

300 000

местный бюджет,
 тыс. руб.

150 329

76 087

33 333

40 909

средства собственников,
 тыс. руб.

255 678

52 536

83 824

119 318

в том числе: заемные средства, тыс. руб.

255 678

52 536

83 824

119 318

федеральный бюджет, тыс. руб.

500 165

163 043

166 667

170 455

Всего, тыс. руб.

2 306 172

1 091 666

583 824

630 682

Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт , в общей площади многоквартирных домов, с физическим износом от 31
 до 70 процентов, - 9,9%
 Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, - до 9,5 процентов.
 Увеличение софинансирования за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья до 20 процентов.
 Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, - 10%.
 Коэффициент привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета автономного округа, предусмотренных Программой, - 0,40

".

1.2. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа" дополнить абзацем следующего содержания:

"Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.

Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.

По сведениям муниципальных образований, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре из 2255 детских внутридворовых игровых площадок 253 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, которое не обеспечивает их безопасную эксплуатацию.

Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.".

1.3. Раздел 2 "Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) дворовые территории многоквартирных домов - территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами.".

1.4. В разделе 3 "Программные мероприятия":

пункт 3.2 после слов "субсидий муниципальным образованиям" дополнить словами "для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов";

дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

"3.3. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.".

1.5. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы:

во втором абзаце цифру "1 756 172" заменить цифрой "2 306 172", цифру "900 000" заменить цифрой "1 400 000", цифру "51,2" заменить цифрой "60,7";

после слов "864 140 тыс. рублей" дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставление субсидий органам местного самоуправления на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 500 000 тыс. рублей;";

седьмой абзац изложить в следующей редакции:

"Программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета автономного округа на капитальный ремонт многоквартирных домов, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов в общем объеме 150 329 тыс. рублей, из них 100 329 тыс. рублей направляются в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, 500 000 тыс. рублей - на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.".

1.6. В пункте 5.4 раздела 5 "Механизм реализации целевой программы":

в первом абзаце после слов "по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" дополнить словами ", на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов";

после третьего абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общей площади многоквартирных домов по состоянию на 1 января 2011 года.";

формулу изложить в следующей редакции:

где:

i=1, n - количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям пунктам 3.2 и 3.3 Программы;

Vi - объем финансирования из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (тыс. руб.);

V - объем финансирования из бюджета автономного округа на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий, осуществляемые в рамках Программы (тыс. руб.);

Si - площадь многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, i-го муниципального образования – для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; площадь многоквартирных домов i-го муниципального района, городского округа в соответствии со статистическим отчетом 1-жилфонд – для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, (тыс.кв.м).";

абзацы:

"Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов имеют целевое назначение.

Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом по муниципальным образованиям, выполнившим условия участия в Программе, пропорционально общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов.

Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов."

изложить в следующей редакции:

"Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.

Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом по муниципальным образованиям, выполнившим условия участия в Программе, пропорционально общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; пропорционально общей площади многоквартирных домов - для благоустройства дворовых территорий.

Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, увеличения количества и доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.

Размер уровня софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов из бюджета автономного округа равен 90 процентам.

Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием, по форме, утверждаемой Департаментом.

В соглашении предусматриваются:

а) обязательство о разработке и утверждению органом местного самоуправления программ в сроки, установленные соглашением;

б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

в) целевое назначение субсидии;

г) размер субсидии;

д) обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;

е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

ж) обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

з) требование о согласовании с Департаментом изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;

и) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условия предоставления и расходования субсидии;

м) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

н) рекомендации муниципальному образованию обеспечить в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств вне рамок субсидии;

о) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.".

1.7. Таблицу 1 "Целевые показатели целевой программы "Наш дом" на 2011-2013 годы" изложить в следующей редакции:


.

"Таблица 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»