ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 года N 263-п
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 51-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 162-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2011 года N 210-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 427-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 года N 19-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 285-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 343-п]
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях обеспечения устойчивого развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
[преамбула в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п]
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (далее - программа), (прилагается).
2.Определить Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчиком-координатором программы.
3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. [пункт 4 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
[приложение в редакции
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 162-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2011 года N 210-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 427-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 года N 19-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 285-п
Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 343-п]
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года"
(далее - Программа)
Наименование Программы | "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер | |
Разработчик Программы | Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы | постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственный заказчик - | Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
Цель программы | устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли автономного округа, повышение конкурентоспособности продукции, произведённой на территории автономного округа. |
Задачи программы | Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли. |
Ожидаемые непосредственные результаты | увеличение средней продуктивности коров с 3500 до 4100 кг; |
Сроки реализации программы | 2011-2013 годы и на период до 2015 года |
"Объёмы и источники финансирования программы | источники финансирования мероприятий программы: |
Ожидаемые конечные результаты | увеличение удельного веса прибыльных организаций агропромышленного сектора в общем их числе с 70% до 85%; |
Агропромышленный комплекс округа, являясь многоотраслевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций государства: экономических, социальных, экологических и политических. Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов.
Данная Программа определяет цели, задачи и основные направления развития аграрного сектора экономики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Незначительность экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Уровень заработной платы в сельском хозяйстве и рыбной отрасли на протяжении многих лет остается одним из самых низких среди отраслей экономики автономного округа.
В целом низкие темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве, дефицитом квалифицированных кадров как менеджеров, так и работников массовых профессий.
В данной ситуации государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
Рыбное хозяйство в экономике страны играет важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции, сырья и полуфабрикатов для медицинской, пищевой, легкой промышленности и других отраслей. При этом, прежде всего, рыбная отрасль рассматривается как источник обеспечения населения страны продуктами питания.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра обладает значительным рыбохозяйственным фондом водоемов. На его территории имеется более 20,5 тыс.рек общей протяженностью 164032 км и более 25,3 тыс.озер общей площадью 1725,5 тыс.га.
В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов округа осваивается ориентировочно лишь на 4,91% по рекам и 3,25 % по озерам.
Таким образом, в целом по округу имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а, следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов.
Развитие агропромышленного комплекса автономного округа несет не только социальную направленность, но и является основой обеспечения продовольственной безопасности автономного округа.
Исходя из наличия ресурсного потенциала территорий предполагается приоритетно развивать агропромышленный комплекс автономного округа по следующим направлениям:
растениеводство закрытого (защищенного) грунта - в пригородных зонах с наличием природного газа или отходящего тепла предприятий (например, газокомпрессорных станций) (энергетический ресурс). Кроме того, размещение в пригородных зонах предлагается исключительно из следующих экономических составляющих: низкий уровень затрат на транспортировку и высокая конкурентоспособность продукции, более высокая вероятность обеспечения квалифицированным обслуживающим персоналом, наличие централизованного электроснабжения с высоким качеством потребляемой электроэнергии, обеспечивающей бесперебойную работу систем программного управления (г. Ханты – Мансийск, г. Радужный, г. Белоярский, г. Сургут, г. Урай, г. Нижневартовск, г. Нягань);
растениеводство открытого грунта - это выращивание востребованной на местных рынках экологически чистой продукции овощей, раннего и среднераннего картофеля. Для максимального удовлетворения потребности населения в таких продуктах питания как картофель и овощи предлагается развивать данное направление во всех муниципальных образованиях автономного округа;
молочное животноводство - учитывая ценность свежего молока и потребности в нем для детского питания, потери его качества при транспортировке предполагается развивать товарное молочное производство вблизи городов, крупных населенных пунктов, с возможностью ежегодной заготовки грубых и сочных кормов в необходимом объеме (Нефтеюганский район, Кондинский район, Октябрьский район, Ханты – Мансийский район) и вблизи промышленных городов на завозных кормах (г. Белоярский, г. Урай, г. Сургут, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Югорск);
мясное животноводство - в связи с возможностью реализации данного направления в различных формах (свиноводство, разведение специализированных пород скота, птицы) предлагается развивать данное направление во всех муниципальных образованиях автономного округа. Свиноводство, производство мяса птицы базируется на 100% ввозимых на территорию округа кормах;
оленеводство - на территории традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера (Березовский, Белоярский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты – Мансийский районы);
звероводство - в сложившихся местах ведения данного направления, максимально связанного и приближенного к местам вылова и переработки рыбы, как к источнику кормовой базы. (Белоярский район (Казым), Кондинский район, Нижневартовский район (Охтеурье), Ханты – Мансийский район (С.Шапша));
птицеводство - предлагается приоритетно развивать в пригородных зонах исходя из следующих критериев: низкий уровень затрат на транспортировку и высокая конкурентоспособность продукции (города Нижневартовск, Ханты - Мансийск, Сургут, Белоярский);
рыбодобыча - для удовлетворения потребностей населения и решения вопросов трудозанятости предлагается развивать данное направление во всех муниципальных районах автономного округа. Исходя из общих тенденций динамики численности и состояния запасов водных биоресурсов, а также с учетом объемов общедопустимых уловов потенциально возможный вылов на среднесрочную перспективу определен в пределах до 16 тыс. тонн в год (с учетом аквакультуры);
рыбопереработка - территориальное рассредоточение перерабатывающих предприятий в центрах районов наиболее высоких показателей рыбодобычи –Ханты – Мансийский район, Кондинский район, Березовский район, Сургутский район, Октябрьский район.
Основная цель и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1.
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с таблицей 2.
1. Для выполнения задачи 1 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли" предусмотрены следующие мероприятия:
1.1. Предоставление субсидии на содержание поголовья северных оленей. По данному мероприятию выплачиваются субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на содержание поголовья северных оленей в следующем порядке:
Условия предоставления и размер субсидии
Субсидия предоставляется юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, общинам коренных малочисленных народов Севера (далее - получатели), зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе.
Основанием для начисления и предоставления субсидии получателям являются: справка-расчет и данные о поголовье северных оленей на начало текущего финансового года, учтенные органами государственной статистики.
Выплата субсидии из средств бюджета автономного округа осуществляется по ставке за одну голову (таблица 3).
При наличии у получателей задолженности перед бюджетом автономного округа по средствам, полученным на возвратной основе и (или) по перечислению платы за пользование указанными средствами, выплата субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности в полном объеме.
Правила предоставления субсидий
Форма справки-расчета доводится до получателей Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент).