Действующий

Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 16 января 2024 года)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в сфере делопроизводства и архивного дела, Федеральными законами от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 24 декабря 2020 года N 199, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016).


(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 28.12.2017 N 139, от 15.02.2021 N 18, от 11.07.2022 N 78)


1.2. Инструкция устанавливает в исполнительных органах автономного округа (далее также - органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа) единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности органов государственной власти документов, организации и ведению делопроизводства, а также осуществлению контроля за исполнением документов в органах государственной власти, обязательные для исполнения всеми лицами, замещающими государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа и должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа (далее - работники органов государственной власти автономного округа, работники, сотрудники, специалисты).


(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 11.07.2022 N 78)


1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий.


1.4. Для создания единого информационного пространства в части документационного обеспечения и обеспечения автоматизированной обработки и контроля исполнения документов в органах государственной власти используется система электронного документооборота автономного округа.


(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 25.09.2023 N 154)


1.5. Органы государственной власти вправе разрабатывать методические рекомендации, инструкции и иные документы и материалы по отдельным вопросам организации делопроизводства, не противоречащие настоящей Инструкции, а также использовать в работе официальные методические документы, конкретизирующие отдельные вопросы организации делопроизводства.


1.6. Инструкция не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, за исключением раздела VIII, применяемого для организации контроля исполнения документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


(п. 1.6 в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 24.04.2017 N 47)


1.7. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, кадровой, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.


1.8. Типы документов, порядок оформления которых не оговаривается настоящей Инструкцией, оформляются в соответствии с правилами (инструкциями, порядком и т.д.), утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации или автономного округа для данного типа документов, с учетом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016.


(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 28.12.2017 N 139)


1.9. Порядок работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется на основании постановления Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".