(с изменениями на 8 февраля 2023 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 28.05.2018 N 41, от 14.10.2022 N 136, от 08.02.2023 N 14)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 29 января 2007 года N 14 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 02.06.2005 N 76";
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 28.05.2018 N 41, от 14.10.2022 N 136, от 08.02.2023 N 14)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - антикоррупционная экспертиза).
(п. 1 в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в отношении:
проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов приказов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих нормативный правовой характер (далее - проекты нормативных правовых актов), - при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки;
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и приказов исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих нормативный правовой характер (далее - нормативные правовые акты), - при мониторинге их правоприменения.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
4. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
6. Исполнительные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов) обеспечивают:
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
проведение антикоррупционной экспертизы;
устранение выявленных коррупциогенных факторов;
размещение проектов нормативных правовых актов на портале проектов нормативных правовых актов единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов).
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 14.10.2022 N 136)
7. Проекты нормативных правовых актов размещаются исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на портале проектов нормативных правовых актов в течение 2 дней со дня их согласования первым заместителем или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим или возглавляющим соответствующий исполнительный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 14.10.2022 N 136)
8. Утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17.
9. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 14.10.2022 N 136)
10. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается исполнителем (разработчиком) проекта нормативного правового акта, исчисляется со дня размещения проекта на портале проектов нормативных правовых актов и не может быть менее 7 дней.
(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 N 17, от 14.10.2022 N 136)
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы исполнительный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает по почте, курьерским способом либо по электронной почте.
(абзац введен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.05.2018 N 41; в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
11. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем (разработчиком) проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов также проводится должностными лицами Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенных соответствующими функциями (далее - эксперты), при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.02.2023 N 14)
13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, информация о них отражается в заключениях, подготавливаемых экспертами, проводящими антикоррупционную экспертизу.
14. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов информация об этом указывается:
исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;
экспертами - в заключении к проекту нормативного правового акта.
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется:
исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими деятельность в установленной сфере, при рассмотрении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
Аппаратом Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при мониторинге их правоприменения в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.02.2023 N 14)
16. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта подготавливается соответствующее заключение.
17. В целях устранения коррупциогенных факторов исполнительный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выявивший наличие коррупциогенных факторов, подготавливает в порядке, предусмотренном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предложения о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)
18. Исполнительные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организуют рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы на заседаниях общественных советов при исполнительном органе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(п. 18 в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2022 N 136)