Недействующий



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2009 № 125

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
 правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных
органах государственной власти и государственных органах
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 8 декабря 2011 года N 175

____________________________________________________________________

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 92 «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.04.2009  № 13690), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями на 30.03.2009):

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2.Комитету по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа (Н.Р.Маслова) не позднее 22.08.2009 подготовить и представить на рассмотрение Губернатора автономного округа предложения по внесению изменений в постановление Губернатора автономного округа от 19.04.2004 № 59 «Об официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в целях обеспечения основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) автономного округа.

3.Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2009 № 32 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа и их проектов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры от 16.03.2009 № 96-рг «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа и их проектов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

4.Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов учитывать настоящее постановление.

5.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

6.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

7.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа В.Д.Кривых.



Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко




Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 14.08.2009 № 125

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах

государственной власти и государственных органах

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее - Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)) проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2.Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Порядком проводят:

2.1.Должностные лица (далее - эксперты):

Юридическо-правового управления Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно положению о нем и должностным регламентам;

исполнительных органов государственной власти автономного округа, наделенных актами Губернатора и (или) Правительства автономного округа функциями по принятию нормативных правовых актов, - в отношении принимаемых ими приказов, имеющих нормативный правовой характер, согласно должностным регламентам;

Отдела по взаимодействию с административными и правоохранительными органами Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно положению о нем и должностным регламентам.

2.2.Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно положению о ней.

3.Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов автономного округа (проектов нормативных правовых актов): законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа, приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, в целях выявления в них коррупциогенных (коррупционных) факторов.  

4.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов автономного округа проводится также при мониторинге их применения.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

5.Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в том числе приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой  характер, и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Раздел II. Антикоррупционная экспертиза  проектов
нормативных  правовых актов

1.Исполнительные органы государственной власти, государственные органы автономного округа при разработке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных исполнительных органах государственной власти автономного округа;

устранение выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов;

направление проектов нормативных правовых актов в Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа (Н.Р. Маслова) для размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет  в разделе «Противодействие коррупции» (далее также - официальный веб-сайт).

2.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (кроме приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер) проводится Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора автономного округа при проведении правовой экспертизы этих проектов.

3.Антикоррупционная экспертиза проектов приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, проводится исполнительными органами государственной власти автономного округа, наделенными актами Губернатора и (или) Правительства автономного округа функциями по принятию нормативных правовых актов.

4.В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных (коррупционных) факторов, они отражаются в заключениях, подготавливаемых в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

5.В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов, об их отсутствии (невыявлении) указываются:

исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;

экспертами - в листе согласования к проекту нормативного правового акта (при несоставлении акта правовой экспертизы).

Раздел III. Обеспечение доступа институтов гражданского общества,

организаций и граждан к информации о правотворческой

деятельности органов государственной власти автономного округа

1.В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным  законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов нормативных правовых актов размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет  в разделе «Противодействие коррупции», а тексты  нормативных правовых актов автономного округа в установленном порядке публикуются в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: в газете «Новости Югры» и (или) в официальном издании «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

2.Исполнительный орган государственной власти, государственный орган автономного округа обеспечивает направление в Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа в электронном виде для размещения на официальном веб-сайте:

проекта нормативного правового акта (кроме приказа исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющего нормативный правовой характер) - не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования данного проекта нормативного правового акта в Юридическо-правовом управлении Администрации Губернатора автономного округа;

приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа, имеющего нормативный правовой характер, - не позднее рабочего дня, следующего за днем направления данного приказа на государственную регистрацию в Департамент по вопросам юстиции автономного округа.

3.Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа размещает направленный ему согласно пункту 2 настоящего раздела проект нормативного правового акта, приказ на официальном веб-сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, с указанием почтового адреса и адреса электронной почты исполнителя (инициатора) проекта нормативного правового акта, приказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»