ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2011 года N 125


О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время

(с изменениями на 8 февраля 2023 года)

(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2012 N 34, от 17.05.2013 N 68, от 17.07.2013 N 92, от 03.04.2015 N 27, от 30.10.2015 N 136, от 25.01.2016 N 7, от 22.06.2016 N 74, от 08.02.2023 N 14)




В целях повышения устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 года N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановляю:


1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время.


2. Утвердить:


Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время (приложение 1);


состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время (приложение 2).


3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29.08.2011 N 125



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 92, от 22.06.2016 N 74)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время (далее - Комиссия).


1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, а также настоящим Положением.


1.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



II. Задачи Комиссии


2.1. Задачи Комиссии:


выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики автономного округа;


планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время;


подготовка отраслей, организаций автономного округа к работе в военное время;


проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы объектов экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени;


оценка состояния, возможностей и потребностей экономики автономного округа по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;


организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений Председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;


организация сбора данных для подготовки и внесения предложений Губернатору - Руководителю гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;


осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями в автономном округе мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа;


постоянное совершенствование системы управления экономикой автономного округа в чрезвычайных ситуациях и в военное время.


2.2. При решении указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей автономного округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания экономического комплекса.


2.3. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:


2.3.1. В мирное время:


координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории автономного округа, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;


содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов;


участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики автономного округа, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения автономного округа по вопросам устойчивости объектов экономики автономного округа, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;


участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития автономного округа.


2.3.2. При планомерном переводе экономики автономного округа на работу с мирного на военное время:


обеспечение устойчивого функционирования экономики автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений автономного округа и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;


контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;


проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;


обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций автономного округа на работу по планам военного времени.


2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени:


участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа, муниципальных образований автономного округа и отдельных объектов;


внесение предложений для принятия исполнительными органами государственной власти автономного округа решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.


2.3.4. При внезапном нападении противника:


оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики автономного округа в целом;


подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);


подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом автономного округа, обеспечению жизнедеятельности населения;


подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.


2.3.5. В военное время:


участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики автономного округа в целом, муниципальных образованиях автономного округа и отдельных объектов экономики автономного округа, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;


представление в исполнительные органы государственной власти военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории автономного округа.


2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования экономики автономного округа в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии со спасательными службами гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами военного командования, Службой по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по Тюменской области.


(в ред. постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 92, от 22.06.2016 N 74)



III. Структура Комиссии


3.1. Комиссия формируется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.


3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.


3.3. В состав Комиссии входят руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, учреждений и организаций автономного округа, специалисты научно-исследовательских учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»