ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 25 июля 2012 года N 11-нп
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Дептруда и занятости Югры от 25 декабря 2012 года N 19-нп
____________________________________________________________________
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры"
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора Департамента труда и
занятости населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Е. И. Лаптева
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителя (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее также - Дептруда и занятости Югры, Департамента), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
2.2. Государственная услуга предлагается в случае, если:
заявитель не имеет профессии (специальности);
заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2.3. Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации предоставляется гражданам с приоритетным правом, признанным в установленном порядке безработными:
инвалидам;
родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов;
гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы;
гражданам, уволенным с военной службы;
женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускникам общеобразовательных учреждений;
гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющих профессии (специальности).
3.1. Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт Дептруда и занятости Югры: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов (телефонов - автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 6* к Административному регламенту);
________________
* Приложение 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда субъекта Российской Федерации.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Дептруда и занятости Югры и Центров занятости при личном обращении, по телефону или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Дептруда и занятости Югры и Центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Центров занятости по месту жительства заявителя (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение о предоставлении заявителю государственной услуги с рекомендациями о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, а также содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для прохождения профессионального обучения (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
выдача направления на профессиональное обучение с указанием вида, срока обучения (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центров занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги специалистом Центра занятости не должно превышать 60 минут.
7.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 20 минут.