Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и на период до 2030 года"

Приложение 3 к постановлению
администрации Города Томска
от 12.09.2023 № 769

Приложение к Прогнозу
социально-экономического развития
муниципального образования "Город Томск"
до 2030 года

  


Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года



Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск) до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "О разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск".

Долгосрочный прогноз одобрен постановлением администрации Города Томска от 14.09.2016 № 979 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" и скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2022 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2023 года, а также основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Долгосрочный прогноз сформирован в 3 вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта долгосрочного прогноза предполагают адаптацию экономики и социальной сферы Города Томска к внешним факторам, связанным с антироссийскими санкциями и устранением последствий коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления и формирования новых производственных и партнерских связей.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза (вариант 1) построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска.

Базовый вариант долгосрочного прогноза (вариант 2) исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Данный вариант долгосрочного прогноза является базовым для составления бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза (вариант 3) ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006) инновационный сценарий социально - экономического развития Города Томска, успешное преодоление социальных и экономических вызовов.

Данный вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач национальных проектов, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает к концу 2030 года:

- увеличение численности населения Города Томска до 583,3 тысяч человек (+10,8 тысяч человек);

- рост объемов промышленного производства до 376,7 млрд. руб. (в 1,9 раза);

- прирост реальной заработной платы работающего населения Города Томска на 34,6% в сравнении с 2023 годом.

Целевой вариант долгосрочного прогноза является основанием для корректировки  соответствующих показателей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006).