Прогноз разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области";
постановлением Администрации Томской области от 05.05.2016 № 155а "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период".
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Прогноз подготовлен на основе сценарных условий, основных и уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов.
Прогноз разработан с учетом:
тенденций социально-экономического развития Томской области в 2021 году и первой половине 2022 года;
приоритетов развития, определенных Указами № 204, № 474;
предложений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов Томской области и крупных организаций Томской области;
перечня инвестиционных предложений и проектов Томской области.
Информационная база формирования Прогноза:
данные статистического учета за 2021 год и I полугодие 2022 года;
прогнозные расчеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области;
прогнозные расчеты органов исполнительной власти Томской области в разрезе курируемых видов экономической деятельности;
прогнозы хозяйствующих субъектов.
Прогноз разработан в составе трех основных вариантов развития: консервативного, базового и целевого.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза основан на оценках темпов экономического роста, предполагающих более глубокий спад экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима, медленную перестройку производственно-логистических цепочек, снижение цен на товары российского экспорта.
В базовый вариант заложена проактивная экономическая политика. В частности, предполагается:
эффективная реализация всего комплекса мер по поддержке экономики, включая программы льготного кредитования;
активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией;
достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики Томской области с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.
При сокращении импорта вследствие санкционных ограничений и "добровольного отказа" иностранных партнеров от сотрудничества с Россией, потери ряда экспортных рынков и ограниченных возможностях переориентации поставок предполагается эффективная реализация всего комплекса мер по поддержке экономики.
Целевой вариант характеризуется форсированными темпами роста экономики региона. Прогноз основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Базовый вариант Прогноза принимается за основу при расчете доходов областного бюджета.
В целом в среднесрочной перспективе на 2023 - 2025 годы прогнозируется восстановление экономики и позитивная динамика основных показателей социально-экономического развития Томской области и Российской Федерации (приложение № 5 к Прогнозу).