Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 01.12.2014 № 447а


Приложение № 6
к постановлению Администрации Томской области
от 31.01.2019 № 42а


Паспорт подпрограммы 3
"Доступная среда"

Наименование
подпрограммы

Подпрограмма 3  "Доступная среда" (далее - подпрограмма 3)

Соисполнитель подпрограммы 3 (ответственный
за подпрограмму)

Департамент социальной защиты населения Томской области

Участники подпрограммы 3

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по культуре и туризму Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент профессионального образования Томской области;

Департамент информационной политики Администрации Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области;

Департамент финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области

Цель
подпрограммы 3

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Томской области и уровня профессионального развития и занятости инвалидов

Показатели цели
подпрограммы 3
и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения
к проблемам инвалидов,
в общей численности опрошенных инвалидов
в Томской области, %

40,8

45,2

49,6

54,5

54,6

54,7

54,8

54,9

55,0

55,1

Задача подпрограммы 3

Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров  во взаимоотношениях с другими людьми;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой  и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации  и связи, физической культуры и спорта в Томской области;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов

Показатели задачи подпрограммы 3
и их значения
(с детализацией по годам реализации)


Показатели задачи

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1. Доля приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятель-ности инвалидов и МГН,
на которые сформированы паспорта доступности,
в общем количестве приоритетных объектов и услуг  приоритетных сфер жизнедеятель-ности инвалидов
и других МГН
в Томской области, %

11,0

85,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2. Доля доступных
для инвалидов
и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры
в общем количестве приоритетных объектов
в Томской области, %

25,0

31,25

45,0

50,6

57,6

65,9

70,6

75,3

80,0

84,7

3. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, %

-

-

11,8

57,9

63,2

73,7

78,9

84,2

89,5

94,7

4. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных
для инвалидов
и других МГН,
в общем количестве объектов органов службы занятости, %

-

-

11,1

38,9

50,0

61,1

66,7

72,2

77,7

83,3

5. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере здравоохранения,
в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, %

-

-

30,4

52,2

56,5

65,2

69,6

73,9

78,3

82,6

6. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %

-

-

50,0

56,3

62,5

62,5

68,8

75,0

81,2

87,5

7. Доля общеобразова-тельных организаций,
в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов,
в общем количестве общеобразова-тельных организаций, %

6,5

12,8

20,0

21,9

22,6

23,2

23,2**

23,2**

23,2**

23,2**

8. Доля дошкольных образовательных организаций,
в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов,
в общем количестве дошкольных образовательных организаций, %

-

-

14,9

16,0

17,6

18,0

19,0

20,0

20,0

20,0

9. Доля детей-инвалидов,
в отношении которых осуществлялись мероприятия
по социальной реабилитации и/или абилитации,
в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации
в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, %

-

-

-

55,6

66,8

68,3

69,3

70,3

70,3

70,3

10. Доля лиц
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой
и спортом,
в общей численности этой категории населения, %

13,9

14,5

15,0

54,5

67,5

68,0

68,5

69,0

69,0

69,0

11. Доля парка подвижного состава автомобильного
и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного/ трамвайного/ троллейбусного)
в Томской области, %

4,8

4,8

4,8

13,4

11,1/
0,0/
24,2

12,6/
0,0/

25,6

14,2/
0,0/
27,3

15,8/
14,6/
29,1

15,8/
14,6/

29,1

15,8/
14,6/

29,1

12. Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных
для инвалидов
и других МГН,
в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, %

-

-

40,0

60,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

13. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, %

-

-

50,0

50,0

66,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

14*. Доля граждан, признающих навыки, достоинства
и способности инвалидов,
в общей численности опрошенных граждан, %

-

-

-

71,0

-

-

-

-

-

-

15. Доля образовательных организаций,
в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования,
в общем количестве образовательных организаций
в Томской области, %

-

-

21,9

23,3

24,1

24,7

25,4

26,6

26,6

26,6

16. Доля детей-инвалидов
в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием,
в общей численности детей-инвалидов такого возраста, %

-

-

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

17. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия
для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования,
в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, %

-

-

95,0

96,0

97,0

98,0

99,0

100,0

100,0

100,0

18. Доля детей-инвалидов
в возрасте
от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование,
в общей численности детей-инвалидов такого возраста, %

-

-

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

50,0

50,0

19. Доля инвалидов, принятых
на обучение
по программам среднего профессиональ-ного образования (по отношению
к предыдущему году), %

-

-

100,0

101,0

102,0

103,0

105,0

107,0

107,0

107,0

20. Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся
по программам среднего профессиональ-ного образования, выбывших
по причине академической неуспеваемости, %

-

-

10,0

9,0

8,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

21. Доля выпускников-инвалидов
9 и 11 классов, охваченных профориента-ционной работой,
в общей численности выпускников-инвалидов, %

-

-

-

-

-

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав подпрограммы 3

Отсутствуют

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

2015 - 2020 годы

I этап - 2015 год;

II этап - 2016 - 2020 годы;

Прогнозный период - 2021 - 2022 годы

Объем
и источники финансирования подпрограммы 3
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015
год

2016
год

2017
год

2018 год

2019
год

2020 год

2021 год

2022 год

федераль-ный бюджет
(по согласо-ванию) (прогноз)

87 206,2

44 689,0

23 467,9

8 509,2

6 508,0

4 032,1

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

239 756,2

53 851,0

53 851,0

20 057,7

10 399,3

25 399,3

25 399,3

25 399,3

25 399,3

местные бюджеты
(по согласо-ванию) (прогноз)

372,5

145,3

72,8

19,0

7,9

7,5

40,0

40,0

40,0

внебюджет-ные источники (по согласо-ванию) (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего
по источни-кам  

327 334,9

98 685,3

77 391,7

28 585,9

16 915,2

29 438,9

25 439,3

25 439,3

25 439,3

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 ожидается:

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Томской области, в том числе:

   увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 84,7%  к 2022 году);  

   увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 55,1% к 2022 году);

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области, в том числе:

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 94,7% к 2022 году);

   увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 83,3% к 2022 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 82,6%  к 2022 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры,  в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 87,5% к 2022 году);

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного - до 15,8%, трамвайного - до 14,6%, троллейбусного - до 29,1%  к 2022 году);

   увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов  и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 100,0%  к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов (до 100,0% к 2022 году);

   увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (до 69,0% к 2022 году);

   увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (до 100,0% к 2020 году);

   увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100,0% к 2022 году);

   увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование,  в общей численности детей-инвалидов такого возраста (до 50,0% к 2022 году);

   увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 20,0% к 2022 году);

   увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 23,2% к 2022 году);

   увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) (до 107,0% к 2022 году);

   уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7,0%  к 2022 году);

  увеличение доли выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой,  в общей численности выпускников-инвалидов (до 100,0% к 2022 году);

3) сбор и систематизация информации о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области с целью размещения  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов и услуг приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области (до 100,0% к 2022 году);

4) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Томской области,  в том числе увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия  по реабилитации и (или) абилитации в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 70,3% к 2022 году);

5) создание на территории Томской области системы должного информационно-методического обеспечения в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

6) создание на территории Томской области эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;

8) формирование на территории Томской области условий для расширения использования русского жестового языка;

9) создание условий для участия инвалидов и других МГН в культурной жизни общества наравне  с другими


* Исходя из положений приказа Минтруда России от 06.12.2012 № 575 (в редакции приказа Минтруда России от 05.04.2016 № 149) показатель "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации, %" не является обязательным.

     
     ** Показатель остается на уровне 2018 года, так как организации, имеющие право на участие (включенные в федеральный перечень), 100% приняли участие в данном мероприятии.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3


Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных прав с другими гражданами  и возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав  и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В 2008 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована в 2012 году Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".

Конвенция о правах инвалидов устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими  к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам  и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:

на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные  и экстренные службы;

на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона  от 1 декабря 2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи  с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", которыми внесены изменения  в 25 федеральных законов. Законодательством определены виды помощи инвалидам  при предоставлении государственных услуг с учетом специфики отрасли, даны полномочия органам государственной власти на определение порядков обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг, а также установлены полномочия на определение порядков обеспечения условий доступности объектов и услуг.

В связи с этим в Томской области осуществляется системная работа по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов. Совершенствуется региональная законодательная база, утвержден и реализуется План мероприятий ("дорожная карта")  по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  на период до 2030 года. Внесены необходимые изменения в административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг.

В рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов с 2011 года в Российской Федерации реализуется государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", положившая начало преобразованию среды для инвалидов и являющаяся инструментом государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р срок действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" продлен до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"  на 2011 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2015 № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

С началом реализации государственной программы Томской области "Доступная среда на 2014 - 2016 годы", действовавшей до 1 января 2015 года, работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам  в приоритетных сферах жизнедеятельности приобрела комплексный характер.

Подпрограмма "Доступная среда", включенная с 2015 года в состав государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", нацелена на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и решает задачу по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других МГН  в приоритетных сферах жизнедеятельности в Томской области.

Настоящая подпрограмма, в рамках которой в Томской области начиная  с 2016 года осуществляется работа по комплексному решению проблем по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН, разработана в соответствии  со следующими правовыми актами:

Конвенцией Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов"  от 13.12.2006;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р  о внесении изменений в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010  № 1950-р, в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297  "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Законом Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области";

постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а  "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации";

распоряжением Губернатора Томской области от 30.01.2013 № 22-р "О проведении в Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и иными правовыми актами.