________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 360а
__________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации"
постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 1/1 (114), часть 2 от 15.01.2015) следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
2. В пункте 1 слова "Развитие предпринимательства в Томской области" заменить словами "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3. В государственной программе "Развитие предпринимательства в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Государственная программа "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области";
2) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
3) в главе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы":
абзац второй признать утратившим силу;
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";";
в абзаце семнадцатом слова "а также на создание ТОР в ЗАТО Северск" заменить словами "на создание ТОР в ЗАТО Северск, на повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области, а также на обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области";
абзац двадцатый признать утратившим силу;
после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области";
"Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области";";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечения реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области;";
в разделе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области":
в абзаце шестьдесят втором слова "до 43 ед. к 2020 году" заменить словами "до 45,5 ед. к 2020 году и к 2022 году до 46,4 ед.";
абзац шестьдесят третий изложить в следующей редакции:
"При этом рост оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, должен увеличиться с 337,6 млрд. руб. в 2015 году до 362,9 млрд. руб. в 2022 году.";
в абзаце шестьдесят четвертом слова "до 20,1% в 2020 году" заменить словами "до 18,7% в 2020 году и к 2022 году до 19,4%";
после раздела "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" дополнить разделами "Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области" и "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области" следующего содержания:
"Совершенствование управления социально-экономическим развитием
Томской области
Динамичное развитие экономики Томской области подтверждается ускоренным ростом основного макроэкономического индикатора - валового регионального продукта (ВРП). За 2014 - 2016 годы ВРП вырос на 1,5% в сопоставимых ценах, что обусловлено, прежде всего, ростом выпуска высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, и в 2016 году достиг объема в 487,0 млрд. рублей.
По показателю ВРП на душу населения (451,8 тыс. рублей в 2016 году) Томская область стабильно занимает 2-е место среди регионов Сибирского федерального округа, уступая только Красноярскому краю, в рейтинге регионов Российской Федерации - 19-е место.
В 2017 году ВРП Томской области по предварительной оценке составит 100,1% относительно 2016 года, в 2018 году - 100,9%.
Прогнозные значения ВРП в среднесрочном периоде будут базироваться на динамике добавленной стоимости по видам деятельности, имеющим наибольший удельный вес в совокупном ВРП: добыча полезных ископаемых (27,3%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (13,5%), обрабатывающие производства (9,4%), транспорт и связь (11,7%), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (9,1%).
Основное влияние на умеренный рост ВРП в среднесрочном периоде главным образом окажет отрицательная динамика добычи полезных ископаемых (99,0% - 99,9%).
Таким образом, в период 2019 - 2021 годов прирост ВРП Томской области ожидается на уровне 1,3% - 2,3% в год в основных ценах.
В 2016 - 2017 годах прирост дохода от трудовой деятельности (прирост среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) в Томской области составил 5,1% - 4,0%. В номинальном выражении по итогам 2017 года доход от трудовой деятельности составил 32,9 тыс. рублей (в России - 34,6 тыс. рублей). Это 3-е место среди субъектов Сибирского федерального округа и 21-е место среди субъектов Российской Федерации.
По данным Томскстата рост заработной платы отмечен по всем наблюдаемым видам экономической деятельности. Максимальный прирост зафиксирован в таких секторах экономики, как предоставление прочих видов услуг (14,1%), строительство (10,9%) и деятельность в области информации и связи (10,4%). Лидирующую позицию по величине заработной платы традиционно занимает добывающая отрасль, где заработная плата превышает среднеобластную в 2,1 раза.
В 2018 году опережающий рост заработной платы демонстрирует бюджетный сектор. Уверенному росту способствует доведение уровня заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки, подпадающих под действие "майских" Указов Президента Российской Федерации, до целевых значений, а также индексация заработной платы других категорий работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации.
На общий рост дохода от трудовой деятельности оказало влияние поэтапное повышение в 2018 году минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения (11,2 тыс. рублей). Суммарно увеличение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) составило 143,1% к уровню декабря 2017 года.
К 2022 году ожидается, что суммарный прирост дохода от трудовой деятельности составит 33,5% к уровню 2017 года. На протяжении всего прогнозного периода 2019 - 2022 годов динамику прироста дохода от трудовой деятельности будет определять частный сектор экономики. Успешному развитию крупных производителей, а также предприятий, представляющих средний и малый бизнес, будет способствовать оптимально выстраиваемая региональная кластерная политика.
Повышение эффективности государственной политики в сфере социально-экономического и стратегического развития Томской области будет реализовываться по следующим направлениям:
совершенствование системы мониторинга и актуализация стратегических документов;
внедрение новых технологий и подходов по комплексному социально-экономическому планированию и прогнозированию.
Обеспечение реализации государственных полномочий
в сфере лицензирования отдельных видов деятельности в Томской области
В сфере лицензирования отдельных видов деятельности мероприятия осуществлялись в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества предоставления государственных услуг в Томской области в сфере лицензирования отдельных видов экономической деятельности в 2013 - 2018 годах", утвержденного приказом Комитета по лицензированию Томской области от 10.07.2013 № 216.
В результате проведенных мероприятий по повышению качества осуществления административных процедур предоставления государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг Комитетом по лицензированию Томской области в 2017 году составил 99% от общего числа опрошенных. Увеличение фактического значения показателя по сравнению с запланированным значением показателя по Российской Федерации на указанный отчетный период на 14%.
Комитетом по лицензированию Томской области обеспечена возможность получения информации о государственных услугах посредством использования телефонной связи, электронной почты, портала Государственных услуг Российской Федерации, официального сайта Комитета по лицензированию Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kl.tomsk.gov.ru.
В 2017 году информирование заявителей по вопросам возможности получения государственных услуг в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, выдачи разрешений осуществлялось в рабочем режиме в формате консультаций и в рамках проведения выездных дней Комитета по лицензированию Томской области в районах области.
На официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области на постоянной основе работает онлайн сервис "Обращения граждан", позволяющий подать обращение по вопросам получения государственных услуг, предоставляемых Комитетом по лицензированию Томской области.
Специалисты ежедневно в текущем рабочем режиме осуществляют прием заявителей на получение государственных услуг, а также обеспечивают оказание информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства по телефону.
В результате число обращений заявителей в Комитет по лицензированию Томской области для получения одной государственной услуги в сфере лицензирования, выдачи разрешений сокращено в среднем до 2.
Заявитель может получить государственную услугу, обратившись непосредственно в Комитет по лицензированию Томской области, подав заявку в электронном виде с использованием портала Государственных услуг Российской Федерации, либо через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
С 2013 года процессы лицензирования, выдачи разрешений в Комитете по лицензированию Томской области осуществляются с использованием АИС "Лицензирование отдельных видов деятельности". Использование автоматизированной информационной системы направлено на оптимизацию процесса предоставления государственных услуг.
В результате время ожидания в очереди при стандартном обращении заявителя для получения государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений сокращено до 15 минут.
С 2013 года в Комитете по лицензированию Томской области действует Методика мониторинга оценки "Уровня удовлетворенности заявителей Томской области качеством предоставления государственных услуг в Комитете по лицензированию Томской области", утвержденная приказом Комитета по лицензированию Томской области от 08.09.2014 № 479 "Об утверждении методики мониторинга оценки "Уровня удовлетворенности заявителей Томской области качеством предоставления государственных услуг в Комитете по лицензированию Томской области". В рамках оптимизации процессов лицензирования с 2013 года осуществляется формирование ведомственной статистики, позволяющей осуществлять сбор отчетности, группировку информации в электронные базы данных с целью систематического ведения мониторинга, учета процессов, предоставления актуальной информации и обеспечения ее сохранности. Систематически осуществляется мониторинг значений достижения целевых индикаторов и показателей "дорожной карты" в отделах по направлениям деятельности (ведомственная статистика). При оценке достижения целевых индикаторов и показателей "дорожной карты" используются результаты исследований в форме опроса и анкетирования. Ввиду недостатка финансирования исследования проводятся в текущем рабочем режиме при обращении заявителей в лицензирующий орган.";
раздел "Характеристика текущего состояния нефтегазодобывающей промышленности Томской области" изложить в следующей редакции:
"Характеристика текущего состояния
нефтегазодобывающей промышленности Томской области
Нефтегазовый комплекс имеет исключительное значение для развития Томской области. На него приходится почти треть всего валового регионального продукта Томской области, в связи с чем развитие данной отрасли оказывает огромное влияние на экономику региона, обеспечивая рост доходов областного бюджета, привлечение инвестиций и вложения в социальные программы.
Динамика инвестиций в основной капитал в целом по Томской области находится в прямой зависимости от динамики капитальных вложений в нефтегазовую отрасль, поскольку их доля в общем объеме инвестиций составляет около 50% (около 40 - 45% за счет всех источников финансирования, без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами).
Годовой объем инвестиций в основной капитал в нефтегазовой отрасли с 2013 года превышает уровень 31 млрд. рублей по итогам 2017 года. Наиболее затратным направлением в структуре капитальных вложений является деятельность по бурению скважин и обустройству месторождений, которая обуславливает динамику финансирования инвестиционных программ предприятий нефтегазового сектора.
Добыча углеводородного сырья занимает в добывающей промышленности Томской области около 85%, в связи с чем из-за выработки высокопродуктивных зон и естественного истощения нефтяных месторождений в целом индекс добычи полезных ископаемых в 2018 году составил 94,6%, за 2019 год прогнозируется - 99,0%.
Отрицательная динамика по добыче нефти, включая газовый конденсат, наблюдается с 2013 года. По добыче газа сохраняется устойчивая динамика (за исключением 2016 года в связи с высокими значениями предыдущего года).
Таблица 1-1
Наименование | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Нефть добытая, включая газовый конденсат, млн. тонн | 11,91 | 11,36 | 11,30 | 11,00 | 10,34 | 9,62 |
Газ природный и попутный, млрд. куб. м | 5,37 | 5,40 | 5,71 | 5,60 | 5,94 | 5,93 |