_________________________________________________________
Отменено с 07.02.2020 на основании
постановления Администрации Города Томска от 05 февраля 2020 года № 105
__________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 06.10.2009 №1316, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 №1349, постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 №780 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 08.02.2017 №73 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года" следующие изменения:
1) в приложении к постановлению абзац второй изложить в следующей редакции: "Бюджетный прогноз разработан на 6 лет (на 2017 - 2022 годы) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 01.09.2017 № 780, на основании постановления администрации Города Томска от 30.12.2015 №1349 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период";
2) в приложении к постановлению раздел 3 "Условия реализации Бюджетного прогноза" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
3) в приложении к постановлению в подразделе 4.3 "Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Город Томск" слова "не более 66,5%" заменить словами "не более 69,5%";
4) приложение 1 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
5) приложение 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
6) приложение 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
3. Условия реализации Бюджетного прогноза
Развитие муниципального образования "Город Томск" в 2015 - 2016 годах происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.
Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).
Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2015-2016 годы, характеристики состояния экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2017 года, а также параметров прогноза развития российской экономики на 2018-2020 годы.
Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.
Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2018 - 2030 годы замедление темпов роста промышленного производства, незначительный прирост реальной заработной платы населения Города Томска, как следствие, невысокие темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг.
Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2018 - 2030 годы:
- умеренные темпы роста промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 100,9% - 102,6%;
- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 0,1% - 0,5%;
- формирование тенденции к приросту объемов строительных работ в сопоставимых ценах в диапазоне 2,0% - 3,5% в год;
- положительную динамику потребительского спроса на фоне более низких в сравнении с 2015-2016 гг. показателей инфляции. Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.
Целевой вариант ориентирован на инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию долгосрочных производственно-финансовых планов томскими организациями реального сектора экономики, как следствие, формирование тенденции устойчивого роста экономики Города Томска, характеризующейся ежегодным приростом на 1% - 3,7% объемов промышленного производства. Согласно целевому варианту темпы роста объемов инвестиций в основной капитал в Городе Томске ежегодно составят 102,5% - 104% в сопоставимых ценах, ежегодный прирост физического объема строительных работ прогнозируется в размере 3,3% - 4%. На фоне роста финансово-экономических показателей томских предприятий прогнозируется ежегодный прирост реальной заработной платы работающего населения города Томска в размере 2,7% - 3,5%.
Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, группированы по следующим основным сферам:
1) Демография.
Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.
Базовый вариант предполагает положительную динамику улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Томск", ориентированную на увеличение качества жизни населения.
Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы.
2) Уровень жизни населения.
Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления.
При базовом варианте социально-экономического развития Города Томска на долгосрочный период предполагается устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности и обеспечение положительной динамики заработной платы работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. При этом, рост средней заработной платы увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.
Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве.
3) Экономический потенциал.
Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.
Базовый вариант предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2015-2017 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска. Данный вариант отличается устойчивой положительной динамикой темпов роста объемов производства и инвестиций в основной капитал за счет улучшения общей экономической ситуации в Томской области и в Российской Федерации.
Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ.
4) Потребительский рынок.
Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.
При базовом варианте социально-экономического развития города предусматривается устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, появления ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов и расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.
В долгосрочной перспективе до 2030 года основным фактором, определяющим развитие потребительского рынка, является платежеспособный спрос населения.
В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, умеренный рост внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.
Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению.
5) Городское хозяйство.
Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта, при этом, его хозяйственная деятельность направлена на удовлетворение коллективных, общественных и духовных потребностей населения.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, пассажиропоток общественного транспорта, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.
Базовый вариант долгосрочного прогнозирования предусматривает:
- решение основных задач по созданию разветвленной улично-дорожной сети, обеспечивающей эффективную работу грузового и общественного транспорта в условиях роста автомобилизации, а также системная работа по оснащению улично-дорожной сети города Томска качественными и надежными системами наружного освещения, обеспечивающими необходимый уровень освещенности и гарантирующими долгий срок службы дорожного полотна;
- увеличение пассажиропотока, которому будет способствовать процесс обновления подвижного состава привлеченных маршрутных автобусов;
- повышение средней обеспеченности горожан жильем эконом-класса за счет реализации государственных программ строительства жилья эконом - класса, а также муниципальных жилищных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан;
- менее высокие темпы роста аварийного жилья за счет целенаправленной работы по капитальному ремонту многоквартирных домов с высокой степенью износа во избежание их перехода в число аварийных жилых домов.
6) Социальная сфера.
Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сфера города.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, уровень обеспеченности населения города Томска спортивными залами и плоскостными сооружениями от нормативной потребности, обеспеченность населения города объектами культуры.
При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:
- сохранение доступности дошкольного образования в прогнозном периоде для детей в возрасте 3-7 лет за счет создания дополнительных мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, в целях снижения социальной напряженности, связанной с ограниченностью количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, планируется продолжение работы по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми, денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, посещающих частные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в целях возмещения затрат за присмотр и уход, а также мер социальной поддержки многодетным семьям при присвоении им статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми".
- увеличение площади спортивных залов за счет строительства универсального спортивного зала по пр.Мира,28, оборудования тренажерного зала и зала для фитнеса и плоскостных спортивных сооружений;
- сохранение традиционных форм культурно-досугового обслуживания населения (просвещение, объекты культурного наследия и т.д.) и увеличение числа пользователей библиотек, музеев и культурно-досуговых учреждений.
от 06.02.2018 № 90
Приложение 1 к Бюджетному прогнозу
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2022 года
Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования "Город Томск" в долгосрочном периоде
млн р.
№ п/п | Наименование показателя | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Прогноз на | ||||||||
Исполнено | Исполнено | план | исполнено | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | Доходы, всего в т.ч.: | 11 792,7 | 13 872,8 | 14 625,5 | 14 890,7 | 11 681,3 | 11 773,6 | 7 891,3 | 6 971,0 | 7 311,1 | |||
| Налоговые и неналоговые доходы | 5 858,1 | 6 189,2 | 6 513,6 | 6 784,1 | 6 686,8 | 6 852,6 | 7 131,9 | 6 965,6 | 7 305,7 | |||
| Безвозмездные поступления, в т.ч.: | 5 934,6 | 7 683,6 | 8 111,9 | 8 106,6 | 4 994,5 | 4 921,0 | 759,4 | 5,4 | 5,4 | |||
| целевые средства | 5 330,9 | 6 955,3 | 7 252,3 | 7 247,0 | 4 285,2 | 4 235,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
| нецелевые средства | 603,7 | 728,3 | 859,6 | 859,6 | 709,3 | 685,8 | 759,4 | 5,4 | 5,4 | |||
2 | Расходы, всего, в т.ч.: | 12 421,7 | 14 088,1 | 15 219,6 | 14 799,2 | 12 351,5 | 12 000,8 | 7 890,4 | 6 971,0 | 7 311,1 | |||
2.1. | Капитальный ремонт | 458,8 | 251,5 | 708,2 | 686,2 | 316,5 | 284,3 | 93,7 | 235,0 | 246,5 | |||
2.2. | Капитальные вложения | 1 544,7 | 2 725,6 | 2 382,4 | 2 156,0 | 820,7 | 451,0 | 181,8 | 1 077,0 | 1 129,6 | |||
2.3. | Расходы на обслуживание муниципального долга | 194,7 | 243,6 | 255,4 | 255,4 | 354,5 | 365,0 | 381,9 | 381,9 | 381,9 | |||
2.4. | Условно утвержденные расходы, в т.ч. | х | х | х | х | х | 194,3 | 639,6 | х | х | |||
в % | х | х | х | х | х | 2,5% | 8,1% | х | х | ||||
3 | Дефицит (-), (профицит (+)), в т.ч. | -629,0 | -215,3 | -594,1 | 91,5 | -670,2 | -227,2 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | |||
| в % | 10,7% | 3,5% | 9,1% | х | 10,0% | 3,3% | х | 0,0% | 0,0% | |||
4 | Объем муниципального долга, в т.ч. | 3 419,0 | 3 550,2 | 3 933,3 | 3 523,0 | 4 852,7 | 5 079,8 | 5 078,9 | 5 078,9 | 5 078,9 | |||
| в % | 58,4% | 57,4% | 60,4% | 51,9% | 72,6% | 74,1% | 71,2% | 72,9% | 69,5% |