Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 01.12.2014 № 447а

 Приложение № 3
к постановлению Администрации Томской области
от 19.01.2018 № 29а


Паспорт подпрограммы 3
"Доступная среда"

Наименование
подпрограммы

Подпрограмма 3 "Доступная среда" (далее - подпрограмма 3)

Соисполнитель подпрограммы 3

Департамент социальной защиты населения Томской области

Участники подпрограммы 3

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по культуре и туризму Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент профессионального образования Томской области;

Департамент информационной политики Администрации Томской области;   

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области

Цель
подпрограммы 3

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Томской области и уровня профессионального развития  и занятости инвалидов

Показатели цели
подпрограммы 3
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2013
год

2014 год

2015
год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения
к проблемам инвалидов,
в общей численности опрошенных инвалидов
в Томской области, %

40,8

45,2

49,6

54,5

54,6

54,7

54,8

54,9

Задача подпрограммы 3

Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности  и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН  к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Томской области;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития  и занятости инвалидов

Показатели задачи подпрограммы 3
и их значения
(с детализацией по годам реализации)


Показатели задачи

2013
год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, на которые сформированы паспорта доступности,
в общем количестве приоритетных объектов и услуг  приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов
и других МГН
в Томской области, %

11,0

85,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2. Доля доступных для инвалидов
и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры
в общем количестве приоритетных объектов
в Томской области, %, в том числе:

25,0

31,25

45,0

50,6

57,6

65,9

70,6

75,3

3. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, %

-

-

11,8

57,9

63,2

73,7

78,9

84,2

4. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных
для инвалидов
и других МГН,
в общем количестве объектов органов службы занятости, %

-

-

11,1

38,9

50,0

61,1

66,7

72,2

5. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере здравоохранения,
в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, %

-

-

30,4

52,2

56,5

65,2

69,6

73,9

6. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %

-

-

50,0

56,3

62,5

62,5

68,8

75,0

7. Доля общеобразователь-ных организаций,
в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов,
в общем количестве общеобразователь-ных организаций, %

6,5

12,8

20,0

21,9

22,6

23,2

24,1

25,0

8. Доля дошкольных образовательных организаций,
в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов,
в общем количестве дошкольных образовательных организаций, %

-

-

14,9

16,0

17,6

18,0

19,0

20,0

9. Доля детей-инвалидов,
в отношении которых осуществлялись мероприятия
по социальной реабилитации и/или абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации
в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, %

-

-

-

55,6

66,8

67,3

68,3

69,3

10. Доля лиц
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов
от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой
и спортом, в общей численности этой категории населения, %

13,9

14,5

15,0

54,5

67,5

68,0

68,5

69,0

11. Доля парка подвижного состава автомобильного
и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного/ трамвайного/ троллейбусного)
в Томской области, %

4,8

4,8

4,8

13,4

11,1/
0,0/
24,2

12,6/
0,0/

25,6

14,2/
13,9/
27,3

15,8/
14,6/
29,1

12. Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных
для инвалидов
и других МГН,
в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, %

-

-

40,0

60,0

100,0

100,0

100,0

100,0

13. Доля приоритетных объектов, доступных
для инвалидов
и других МГН
в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, %

-

-

50,0

50,0

66,7

100,0

100,0

100,0

14*. Доля граждан, признающих навыки, достоинства
и способности инвалидов,
в общей численности опрошенных граждан, %

-

-

-

71,0

-

-

-

-

15. Доля образовательных организаций,
в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования,
в общем количестве образовательных организаций
в Томской области, %

-

-

21,9

23,3

24,1

24,7

25,7

26,6

16. Доля детей-инвалидов
в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием,
в общей численности детей-инвалидов такого возраста, %

-

-

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

17. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия
для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования,
в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, %

-

-

95,0

96,0

97,0

98,0

99,0

100,0

18. Доля детей-инвалидов
в возрасте
от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование,
в общей численности детей-инвалидов такого возраста, %

-

-

25,0

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

19. Доля инвалидов, принятых
на обучение
по программам среднего профессиональ-ного образования (по отношению
к предыдущему году), %

-

-

100,0

101,0

102,0

103,0

105,0

107,0

20. Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся
по программам среднего профессиональ-ного образования, выбывших
по причине академической неуспеваемости, %

-

-

10,0

9,0

8,0

7,0

7,0

7,0

21. Доля выпускников-инвалидов
9 и 11 классов, охваченных профориентацион-ной работой,
в общей численности выпускников-инвалидов, %

-

-

-

-

-

90,0

95,0

100,0

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав подпрограммы 3

Отсутствуют

Этапы и сроки реализации   
подпрограммы 3

2015 - 2020 годы
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 - 2020 годы

Объем
и источники финансирования подпрограммы 3 (с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015
год

2016
год

2017
год

2018 год

2019
год

2020 год

федеральный бюджет
(по согласо-ванию)

83 174,1

44 689,0

23 467,9

8 509,2

6 508,0

0,0

0,0

областной бюджет

158 274,4

53 851,0

53 851,0

20 057,7

10 399,3

10 057,7

10 057,7

местные бюджеты
(по согласо-ванию)

325,0

145,3

72,8

19,0

7,9

40,0

40,0

внебюджет-ные источники (по согласо-ванию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего
по источникам  

241 773,5

98 685,3

77 391,7

28 585,9

16 915,2

10 097,7

10 097,7

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 ожидается:

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов  и других МГН в Томской области, в том числе:

   увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 75,3 процентов к 2020 году);  

   увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения  к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов  (до 54,9 процента к 2020 году);

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области  при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области, в том числе:

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов  в сфере социальной защиты (до 84,2 процента к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 72,2 процента к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 73,9 процента к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 75,0 процента к 2020 году);

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного  для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного - до 15,8 процента, трамвайного - до 14,6 процента, троллейбусного - до 29,1 процента к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 100,0 процентов к 2020 году);

   увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов (до 100,0 процента к 2020 году);

   увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  в общей численности этой категории населения (до 69,0 процентов к 2020 году);

   увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (до 100,0 процентов к 2020 году);

   увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста  (до 100,0 процентов к 2020 году);

   увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (до 50,0 процентов к 2020 году);

   увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 20,0 процентов  к 2020 году);

   увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 25,0 процентов  к 2020 году);

   увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)  (до 107,0 процентов к 2020 году);

   уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7,0 процентов к 2020 году);

  увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов  (до 100,0 процентов к 2020 году).

3) сбор и систематизация информации о доступности приоритетных объектов  и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН  в Томской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе увеличение доли приоритетных объектов и услуг  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов и услуг приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области (до 100,0 процентов к 2020 году);

4) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов  в Томской области, в том числе увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 69,3 процентов к 2020 году);

5) создание на территории Томской области системы должного информационно-методического обеспечения в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

6) создание на территории Томской области эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН  на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров  в обществе;

8) формирование на территории Томской области условий для расширения использования русского жестового языка;

9) создание условий для участия инвалидов и других МГН в культурной жизни общества наравне с другими



* Исходя из положений приказа Минтруда России от 06.12.2012 № 575 (в редакции приказа Минтруда России от 05.04.2016 № 149) показатель "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации, %" не является обязательным.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3


Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных прав с другими гражданами  и возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В 2008 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована  в 2012 году Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".

Конвенция о правах инвалидов устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:


на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона  от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", которыми внесены изменения в 25 федеральных законов. Законодательством определены виды помощи инвалидам при предоставлении государственных услуг с учетом специфики отрасли, даны полномочия органам государственной власти на определение порядков обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг,  а также установлены полномочия на определение порядков обеспечения условий доступности объектов и услуг.

В связи с этим в Томской области осуществляется системная работа  по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов. Совершенствуется региональная законодательная база, утвержден и реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период до 2030 года. Внесены необходимые изменения  в административные регламенты по оказанию государственных и муниципальных услуг.

В рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов с 2011 года в Российской Федерации реализуется государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", положившая начало преобразованию среды для инвалидов  и являющаяся инструментом государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р срок действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" продлен до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"  на 2011 - 2020 годы".

С началом реализации государственной программы Томской области "Доступная среда на 2014 - 2016 годы", действовавшей до 1 января 2015 года, работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам  и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности приобрела комплексный характер.

Подпрограмма "Доступная среда", включенная с 2015 года в состав государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области", нацелена на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам  и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и решает задачу  по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов  и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности в Томской области.

Настоящая подпрограмма, в рамках которой в Томской области, начиная  с 2016 года, осуществляется работа по комплексному решению проблем  по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН, разработана  в соответствии со следующими правовыми актами:

Конвенцией Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13.12.2006;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р  о внесении изменений в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р, в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Законом Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области";

постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а  "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации";

распоряжением Губернатора Томской области от 30.01.2013 № 22-р  "О проведении в Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов  и других маломобильных групп населения" и иными правовыми актами.

Актуальность проблемы обеспечения для инвалидов безбарьерной среды  в Томской области определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов, комплексному подходу  к ее построению.