Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и на период до 2030 года"

Приложение к Прогнозу
социально-экономического развития
муниципального образования "Город Томск"
до 2030 года

     

Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "О разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск"".

Долгосрочный прогноз одобрен постановлением администрации Города Томска от 14.09.2016 № 979 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" и скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2015-2016 годы, характеристики состояния экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2017 года, а также параметров прогноза развития российской экономики на 2018- 2020 годы.

Долгосрочный прогноз сформирован в 3 вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза (вариант 1) построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант долгосрочного прогноза предполагает в 2018 - 2030 годы замедление темпов роста промышленного производства, незначительный прирост реальной заработной платы населения Города Томска, как следствие, невысокие темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг.

Базовый вариант долгосрочного прогноза (вариант 2) исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает в 2018 - 2030 годы умеренные темпы роста промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 100,9% - 102,6%; ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 0,1% - 0,5%; формирование тенденции к приросту объемов строительных работ в сопоставимых ценах в диапазоне 2,0% - 3,5% в год; положительную динамику потребительского спроса на фоне более низких в сравнении с 2015 - 2016 гг. показателей инфляции. Данный вариант долгосрочного прогноза является базовым для составления бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза (вариант 3) ориентирован на инновационный сценарий развития Города Томска. Данный вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию долгосрочных производственно-финансовых планов томскими организациями реального сектора экономики, как следствие, формирование тенденции устойчивого роста экономики Города Томска, характеризующейся ежегодным приростом на 1% - 3,7% объемов промышленного производства. Согласно целевому варианту долгосрочного прогноза темпы роста объемов инвестиций в основной капитал в Городе Томске ежегодно составят 102,5% - 104% в сопоставимых ценах, ежегодный прирост физического объема строительных работ прогнозируется в размере 3,3% - 4%. На фоне роста финансово-экономических показателей томских предприятий прогнозируется ежегодный прирост реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 2,7% - 3,5%.