Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

4.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета
муниципального образования "Город Томск"


Прогноз доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2022 года сформирован исходя из расчетов, представленных администраторами доходов бюджета города, с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Томской области от 09.02.2012 № 7-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области", от 14.11.2012 № 208-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области от отдельных федеральных налогов".

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на период до 2022 года представлен в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

При составлении прогноза учтены следующие основные изменения налогового законодательства, принятые на федеральном уровне:

1. В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ"«О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2021 года будет отменена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Ранее было утверждено, что система налогообложения в виде ЕНВД будет отменена с 1 января 2018 года.

2. Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приняты изменения, устанавливающие, что с 01.01.2017 до 01.01.2020 кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется исходя из результатов кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014.

3. Федеральным законом от 03.07.2016 № 248-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской федерации вносятся изменения, связанные с переходом на новые общероссийские классификаторы. С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов. Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.

4. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 года:

- увеличен предельный размер доходов для целей применения упрощенной системы налогообложения до 150 млн р. (2016-60 млн р.);

- применять названный специальный режим можно будет, если доход организации за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не превысил 112,5 млн р. (2016-45 млн р.);

- ежегодная индексация предельных размеров доходов для целей применения упрощенной системы налогообложения на коэффициент-дефлятор приостанавливается до 2021 года;

- со 100 млн р. до 150 млн р. увеличится пороговое значение остаточной стоимости основных средств (превышение указанного значения будет свидетельствовать о том, что предприятие потеряло право на применение упрощенной системы налогообложения).

На местном уровне - с целью повышения эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов приняты:

1) решение Думы Города Томска от 04.10.2016 № 363 "О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 24.12.2004 № 815 "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда муниципального образования "Город Томск", предусматривающее ежегодную индексацию базовой ставки арендной платы за 1 кв.м площади объектов муниципального нежилого фонда (с учетом прогнозируемого индекса инфляции);

2) решение Думы Города Томска от 01.11.2016 № 396 "О внесении изменений в отдельные решения представительного органа местного самоуправления", предусматривающее:

- ежегодную индексацию размера арендной платы за землю (с учетом прогнозируемого индекса инфляции), корректировку льгот по отдельным категориям арендаторов;

- повышение ставок арендной платы за землю / коэффициентов к ставкам по отдельным видам использования земельных участков;

- поэтапное повышение ставок выкупной стоимости земельных участков.

По налоговым доходам прогноз поступлений в бюджет муниципального образования "Город Томск" составлен исходя из расчетов, представленных главным администратором доходов бюджета города - инспекцией ФНС России по г.Томску в соответствии с нормативами отчислений налогов в местный бюджет, с учетом динамики поступлений налогов, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, ожидаемого поступления налогов в 2016 году, прогнозируемых среднегодовых темпов роста поступлений налогов в бюджет города на период до 2022 года.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц составлен исходя из прогнозируемого среднегодового темпа роста поступлений налога в размере 106,6%, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - учтен среднегодовой темп роста в размере 111%, по сельскохозяйственному налогу - 114%, по земельному налогу - 101%.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогноз до 2020 года составлен на уровне ожидаемого поступления налога в 2016 году в связи с переходом налогоплательщиков на иные системы налогообложения, так как с 1 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" будет отменена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

По налогу на имущество физических лиц прогноз составлен до 2020 года, так как в соответствии с действующим законодательством в срок до 1 января 2020 года необходимо установить единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В настоящее время принято решение о проведении на территории Города Томска новой государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, планируемое время проведения оценки 2018 год. Таким образом, составить прогноз на 2021-2022 годы не представляется возможным.

По неналоговым доходам прогноз поступлений в бюджет муниципального образования "Город Томск" составлен с учетом действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Прогноз поступлений по арендной плате за земельные участки составлен исходя из ставок арендной платы, установленных действующими по состоянию на 01.07.2016 решениями Думы Города Томска, с учетом текущей экономической ситуации, а также динамики вновь заключаемых и расторгаемых договоров аренды земельных участков и проводимой работы по взысканию задолженности.

Прогноз поступлений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества составлен исходя из условий действующих договоров аренды муниципального имущества в части установленного размера арендной платы, с учетом сроков внесения платежей и сроков действия договоров, сложившейся тенденции сокращения общего объема арендного фонда.

Прогноз доходов от приватизации муниципального имущества составлен в соответствии с предварительным перечнем объектов муниципального имущества, планируемого к включению в ежегодный Прогнозный план (Программу) приватизации, с учетом ожидаемых поступлений денежных средств за объекты, проданные в рассрочку в рамках реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, и суммы поступлений денежных средств по переходящим объектам.

Прогноз поступлений от продажи земельных участков рассчитан исходя из средней сложившейся цены за 1 кв.м и коэффициента продаваемости земельных участков в собственность.

Прогноз поступлений по административным платежам и сборам (платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций) осуществлен исходя из платы, взимаемой с родителей детей, посещающих школу-интернат № 1 г.Томска, количества учебных дней и с учетом сложившейся посещаемости.

Прогноз по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составлен на основании данных, представленных администраторами данных платежей. Доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" в части поступления денежных взысканий (штрафов) администрируют 27 главных администраторов (администраторов) доходов.