Паспорт подпрограммы 3
«Доступная среда»
Наименование | Подпрограмма 3 «Доступная среда» (далее - подпрограмма 3) | |||||||||||||||
Соисполнитель подпрограммы 3 | Департамент социальной защиты населения Томской области | |||||||||||||||
Участники подпрограммы 3 | Департамент социальной защиты населения Томской области; Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; | |||||||||||||||
Цель | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области и уровня профессионального развития и занятости инвалидов | |||||||||||||||
Показатели цели | Показатели цели | 2013 | 2014 год | 2015 | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения | 40,8 | 45,2 | 49,6 | 50,1 | 50,6 | 51,2 | 51,8 | 52,5 | ||||||||
Задача подпрограммы 3 | Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности | |||||||||||||||
Показатели задачи подпрограммы 3 | Показатели задачи | 2013 | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
1. Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, | 11,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 100,0 | ||||||||
2. Доля доступных для инвалидов | 25,0 | 31,25 | 45,0 | 50,6 | 56,0 | 58,0 | 60,0 | 62,0 | ||||||||
3. Доля приоритетных объектов, доступных | - | - | 11,8 | 57,9 | 62,2 | 72,0 | 74,1 | 76,2 | ||||||||
4. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных | - | - | 11,1 | 38,9 | 47,2 | 57,0 | 59,1 | 61,2 | ||||||||
5. Доля приоритетных объектов, доступных | - | - | 30,4 | 52,2 | 55,2 | 65,0 | 67,1 | 69,2 | ||||||||
6. Доля приоритетных объектов, доступных | - | - | 50,0 | 56,3 | 56,3 | 56,4 | 58,5 | 60,6 | ||||||||
7. Доля общеобразователь-ных организаций, | 6,5 | 12,8 | 20,0 | 21,4 | 22,3 | 23,2 | 24,1 | 25,0 | ||||||||
8. Доля дошкольных образовательных организаций, | - | - | 14,9 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | ||||||||
9. Доля детей-инвалидов, получивших мероприятия | - | - | - | 55,6 | 56,0 | 56,3 | 56,8 | 57,0 | ||||||||
10. Доля лиц | 13,9 | 14,5 | 15,0 | 54,5 | 55,0 | 55,5 | 56,0 | 57,0 | ||||||||
11. Доля парка подвижного состава автомобильного | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,2 | ||||||||
12. Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных | - | - | 40,0 | 60,0 | 66,0 | 75,8 | 77,9 | 80,0 | ||||||||
13. Доля приоритетных объектов, доступных | - | - | 50,0 | 50,0 | 59,6 | 69,4 | 71,5 | 73,6 | ||||||||
14. Доля граждан, признающих навыки, достоинства | - | - | - | 41,9 | 45,1 | 48,3 | 51,5 | 54,7 | ||||||||
15. Доля образовательных организаций, | - | - | 21,9 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | ||||||||
16. Доля детей-инвалидов | - | - | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | ||||||||
17. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия | - | - | 95,0 | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 100,0 | ||||||||
18. Доля детей-инвалидов | - | - | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | ||||||||
19. Доля инвалидов, принятых | - | - | 100,0 | 101,0 | 102,0 | 103,0 | 105,0 | 107,0 | ||||||||
20. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся | - | - | 10,0 | 9,0 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | ||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие | Отсутствуют | |||||||||||||||
Сроки и этапы реализации | 2015 - 2020 годы II. 2016 - 2020 годы | |||||||||||||||
Объем | Источники | Всего | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 год | 2019 | 2020 год | ||||||||
федеральный бюджет | 68599,7 | 44689,0 | 23910,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
областной бюджет | 107702,0 | 53851,0 | 53851,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
местные бюджеты | 218,1 | 145,3 | 72,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
внебюджет-ные источники (по согласо-ванию) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
всего | 176519,8 | 98685,3 | 77834,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 ожидается: |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3
Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных прав с другими гражданами и возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В 2008 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована в 2012 году Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Конвенция о правах инвалидов устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», которыми внесены изменения в 25 федеральных законов. Законодательством определены виды помощи инвалидам при предоставлении государственных услуг с учетом специфики отрасли, даны полномочия органам государственной власти на определение порядков обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг, а также определены полномочия на определение порядков обеспечения условий доступности объектов и услуг.
В связи с этим в Томской области осуществляется системная работа по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов. Совершенствуется региональная законодательная база, утвержден и реализуется План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период до 2020 года, осуществляется внесение изменений в административные регламенты по оказанию государственных услуг.
В рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов с 2011 года в Российской Федерации реализуется государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», положившая начало преобразованию среды для инвалидов и являющаяся инструментом государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р срок действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» был продлен до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы».
С началом реализации государственной программы Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы», действовавшей до 1 января 2015 года, работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности приобрела комплексный характер.
Подпрограмма «Доступная среда», вошедшая с 2015 года в состав государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области», нацелена на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и решает задачу по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности в Томской области.
Настоящая подпрограмма, в рамках которой в Томской области в 2016 году планируется комплексное решение проблем по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН, разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
Конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» от 13.12.2006;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2014 № 2136-р о внесении изменений в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р, в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»;
приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
Законом Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»;
постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации»;
распоряжением Губернатора Томской области от 30.01.2013 № 22-р «О проведении в Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» и иными правовыми актами.
Актуальность проблемы обеспечения для инвалидов безбарьерной среды в Томской области определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов, комплексному подходу к ее построению.