Принят постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 25.06.2015 № 2743
Внести в Закон Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Томской области за счет средств областного бюджета» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 46 (107), постановление от 29.09.2005 № 2453; 2006, № 58 (119)-I, постановление от 26.10.2006 № 3555; 2008, № 21 (143), постановление от 30.10.2008 № 1746; 2009, № 30 (152), постановление от 30.07.2009 № 2472; 2010, № 41 (163), постановление от 29.07.2010 № 3437; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 12 (188), постановление от 27.09.2012 № 554; 2013, № 23 (199), постановление от 26.09.2013 № 1454; 2014, № 26 (202)-II, постановление от 19.12.2013 № 1690) следующие изменения:
1) в наименовании Закона слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;
2) в статье 1 слова «поселений, входящим в их состав» заменить словами «городских, сельских поселений, находящихся на их территории»;
3) в абзаце первом статьи 2 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;
4) в абзаце втором статьи 3 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;
5) абзац второй статьи 4 изложить в следующей редакции:
«Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6
Органы государственной власти Томской области оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
Органы государственной власти Томской области в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент финансов Томской области. Контроль за использованием субвенции осуществляет орган государственного внутреннего финансового контроля, уполномоченный Губернатором Томской области.
Департамент финансов Томской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, истребования и получения необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, представления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации или законодательства Томской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Департамент финансов Томской области дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления.
Департамент финансов Томской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.»;
7) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений
Томской области за счет средств областного бюджета»
Методика
расчета и распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений
1. Размер субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений определяется по формуле:
С(мр)j = Ч(мр)j х К, где:
С(мр)j - расчетный размер субвенции j-му муниципальному району;
Чj - численность постоянного населения j-го муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.
2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений определяется в следующем порядке:
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, определяется как отношение планируемых налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитанное с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений к численности постоянного населения городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов на начало финансового года, с поправочным коэффициентом к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:
К = ПНД / ЧД х Пк, где:
ПНД - планируемые налоговые доходы городских, сельских поселений, находящихся на территории всех муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ЧД - численность постоянного населения городских, сельских поселений, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Пк - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, принимается равным 0,5.»;
8) приложение 2 к Закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета»
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и субвенции из областного бюджета на предоставление дотаций поселениям.
Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год;
распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Основные понятия, используемые в методике
Налоговый потенциал городского и сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет городского и сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал городского и сельского поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов городских и сельских поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям городских и сельских поселений.
Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения - отношение налогового потенциала городского и сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского и сельского поселения.
Индекс бюджетных расходов городского и сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского и сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем городским и сельским поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов городских и сельских поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
городского и сельского поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского и сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения.
1.1. Расчет индекса налогового потенциала городского и сельского поселения
Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения рассчитывается по формуле:
ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где:
НПj - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;
НП - налоговый потенциал всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих
налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала городских и сельских поселений
Наименование налогов | Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия) | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, |
Земельный налог | Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц | Управление федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (по согласованию) |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП j = SUM НПji, где:
НП j - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;
SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го городского и сельского поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала городских и сельских поселений.
Налоговый потенциал городского и сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: