ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 ноября 2008 года N 233-ОЗ



О внесении изменений в Закон Томской области
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета"

Принят
 Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 30.10.2008 № 1746  


     Статья 1

Внести в Закон Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ  "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 46 (107), постановление от 29.09.2005 № 2453; 2006, № 58 (119)-I, постановление от 26.10.2006 № 3555) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов Томской области: "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Тегульдетский район", "Томский район", "Чаинский район", "Шегарский район" (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).";

2) абзац первый статьи 2 дополнить словами "и плановый период";

3) в абзаце втором статьи 4 слова ", а также не использованные по целевому назначению до 25 декабря текущего года" исключить;

4) в абзаце пятом статьи 5 слова "на соответствующий финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";

5) в абзацах третьем, четвертом статьи 6 слова "Департамент финансов Администрации Томской области" заменить словами "Департамент финансов Томской области";

6) статью 8  после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";

7) приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Томской области за счет
средств областного бюджета"

     
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
КОМПЕНСАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА
ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ



1. Объем субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений определяется по формуле:


ФК = 0,5 х ПРНДср х ЧД, где:


ФК - объем субвенций из областного фонда компенсаций  на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

0,5 - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов, используемых для определения объема фонда компенсаций;

ПРНДср - среднее значение подушевых расчетных налоговых доходов.

Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по формуле:


ПРНДср = ПНД / Ч,  где:


ПНД - планируемые налоговые доходы поселений, входящих в состав территории всех муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Ч - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территорий всех муниципальных районов, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

ЧД - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение субвенций  из областного фонда компенсаций, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

2. Распределение субвенций  из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:


С (мр)j = ФК / Ч х Чj, где:


С(мр)j - расчетный размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций;

Чj - численность постоянного населения j-го муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).".

"Приложение 2
к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Томской области за счет
средств областного бюджета"

Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений


Основные положения


Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:

1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и субвенции из областного фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям.

Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются:

объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год;

распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.


Основные понятия, используемые в методике


Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений.

Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:


БОj = ИНПj/ИБРj,  где:


БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.


1.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения


Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:


ИНПj =
/, где:


НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).


Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих  налоговую базу,
используемых для оценки налогового потенциала поселений

Наименование налогов

Экономический  показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области,
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области

Земельный налог

Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области,
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

 Управление федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (по согласованию)


Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:


НПj =  SUM НПji, где:


НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:


НПji = ПДiхNiх(БНji/БНi), где:


НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году;

Ni - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»